Папки-передвижки

Взаимоинформирование, как форма установления связи с семьей

Лариса Владимировна Королева
Взаимоинформирование, как форма установления связи с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимоинформирование (общение).

Взаимоинформирование –как форма установления связи с семьей.

Тема проекта: «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи».

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Публикация «Взаимоинформирование, как форма установления связи с семьей» размещена в разделах

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение, формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе.

Цель проекта: Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

-Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия МБДОУ

- Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

-Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Сроки реализации проекта: апрель месяц 2016 год.

Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а также согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы:

информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям;

обучающее, практикоориентированное – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гуманное восприятие детско-родительских отношений;

Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т. д.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Открытость детского сада для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок.

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей.

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а также реальных потребностей и интересов родителей.

Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе.

Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников имеет ряд преимуществ:

-Во-первых, отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материально-хозяйственных до воспитательно-образовательных).

-Во-вторых, учитывается индивидуальность ребёнка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в своей деятельности, что ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.

-В-третьих, родители берут на себя ответственность за развитие ребёнка и осознают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в деле воспитания и обучения дошкольника. В целом, появляется возможность реализации единой программы воспитания и развития детей в детском саду и семье.

В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются такие формы работы с родителями воспитанников как: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями.

Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность заключается в активном участии и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

Практикумы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Родительские чтения – интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье :

- уголок для родителей (содержит материалы информационного характера - правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);

- разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы);

- информационные листки (объявления о собраниях, событиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т. д.);

- родительская газета (в ней родители могут рассказать об интересных случаях из жизни семьи, поделиться опытом воспитания и др.);

- папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.

Список литературы

1. Антонова Т., Волкова Е. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. / Дошкольное воспитание, 1998, №6

2. Антропова Развитие ребёнка и его здоровье. Пособие для родителей. /Дошкольное образование, 2004, №14.

3. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей. / Дошкольное воспитание, 2002, №9

4. Взаимодействие семьи и ДОУ/ Обруч, 2003, №2

5. Голубева Л. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. / Дошкольное воспитание, 2001, №1

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М. : 2002.

7. Лукина Л. И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении. / Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5.

8. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьёй по воспитанию здорового ребёнка. / Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №1

9. «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой М. ; Мозаика-синтез 2012.

10. Варюхина С. И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений, - Минск, 1992

11. Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.

12. Работа с родителями: Сборник статей. / Под общ. ред. Осиповой М. П., Бутрим Г. А. Минск: УП «Экоперспектива», 2003

13. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Супервизия, как форма работы Для повышения качества образования специалисты нашего учреждения используют в своей работе различные педагогические технологии. Мы бы хотели.

Как провести праздник с семьей. КонсультацияКак провести праздник с семьей. Консультация Как провести праздник дома с семьей? Попробуйте отказаться от привычных застолий с телевизором. Секрет удавшегося семейного праздника.

Лэпбукинг как форма проектной деятельностиЛэпбукинг как форма проектной деятельности Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Семейные традиции как форма семейного досуга. Создание семейных традиций как форма семейного досуга. Важное место в организации отдыха семьи занимают традиции и связанные с ними совместные.

Статья «Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО» Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО Е. С. Пидшморга, Киселевский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимоинформирование, как форма установления связи с семьей
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимоинформирование, как форма установления связи с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Королева (УИ 446305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД