Елена Яхно
Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Движение — врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма. Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Эти ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у этих детей меньше. В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов.
Публикация «Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
В нашем ДОУ особое значение уделяется организации
взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и
музыкального руководителя. Мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, были разработаны основные задачи, которые включили в себя:
• охранять и укреплять здоровье детей
• развивать физические качества
• формировать двигательные навыки
• формировать основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности,
• формировать основу навыков выразительного движения
• углублять и дифференцировать восприятие музыки, используя сюжетно-образные движения
• активизировать внимание, создавать эмоциональный настрой.
Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений.
Инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т. д.
Построение единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре
1. В начале учебного года мы проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:
• инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
2. Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач.
• Планируем индивидуальную работу детей с ОВЗ в музыкально-ритмической и двигательной деятельности для построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.
3. Синхронизируем деятельность.
• Используем потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
• Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития детей с ОВЗ в рамках реализуемого содержания образовательной работы.
Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — мы стараемся применять с нарастанием проблемности.
4. Составляем план взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий, куда включаем:
• совместные мероприятия на текущий год
• интегрированные занятия
• совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения («День здоровья», «Масленица», «Буду в армии служить», «Мамочка, милая», «Пусть всегда будет солнце»).
5. Составляем план взаимодействия на год с педагогами и родителями по двигательному развитию детей:
• консультации
• мастер – классы
• размещение информации на сайте ДОУ
• размещение информации в групповых уголках
• проведение круглого стола и т. д.
6. В середине года:
• совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание ОД, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.
• Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы.
7. В конце года подводим итоги работы за год.
Используя в работе данную образовательную политику, мы пришли к выводу, что тесное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволяет максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей.