Мария Абрамова
Взаимодействие воспитателя с семьей дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – участник, партнер и помощник дошкольного образовательного учреждения. И только при совместном и тесном сотрудничестве семьи и социального института (детски сад) можно получить желаемы результат.
Давайте, разберем какие есть методы семейного воспитания :
Личный пример родителе
Беседа
Объяснение
Требование
Убеждение
Приучение
Контроль
Поощрение
Наказание
Игра
Публикация «Взаимодействие воспитателя с семьей дошкольника» размещена в разделах
Но как правило последний метод очень редко используется в семье, когда в свое время в дошкольном образовательном учреждении именно игра является ведущим методом.
В три года основным и самым важным видом деятельности является –игра. Этот возраст можно рассматривать как определенны рубеж развития ребенка с момента его рождения. Наступает кризис трех лет и именно в этот период завершается «слияние» с мамо, ребенок все чаще осознает собственную значимость. Я сам! Основной потребностью является – общение, признании и уважении.
Именно в этот не просто для малыша период семья играет очень важную роль.
В каждой группе наверняка есть родители, которые не читают объявлений и здесь нам на помощь приходят информационные технологии и тем более в период пандемии и ограниченных возможностей что-то передать лично родителю в беседе необходимо создание групп в телефоне через приложения.
Для родителя, которым интересен один вопрос: как поел ребенок, нам важно донести информацию о том, чему научился самостоятельно малыш, достиг успехов в чем-то конкретном.
Важно для родителя дозированно доносить определенные требования и правила учреждения:
Обязательно здороваться с воспитателем (родитель и дети)
Говорить до свидания при уходе домой
Уметь самостоятельно сходить в туалет
И только после того, как вы видите, что ваши требования и правила вошли в систему, можно вводить следующие.
При поступлении ребенка в ДОУ следует провести анкетирование «Давайте знакомиться», где вы получите все необходимы е сведения о ребенке, его родителях, что значительно облегчит заполнение социального паспорта группы и другой документации.
Активно вовлекайте родителе к участию в жизни группы (праздники, совместные посиделки).
Всегда начинайте день с музыки.
Все чему научился ребенок и что малыш нам демонстрирует идет из семьи.
Сотрудничая друг с другом мы сделаем наших малыше счастливыми, успешными, уверенными, талантливыми и всесторонне развитыми.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!