Альбина Валерьевна Туманина
Взаимодействие воспитателя с родителями для повышения качества математического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие воспитателя с родителями для повышения качества математического развития детей
В последние годы всё больше внимания уделяется вопросам укрепления семьи и созданию соответствующих условий для выполнения ею задач развития детей. Педагогический коллектив детского сада придаёт большое значение воспитательным функциям семьи, создаёт условия для повышения образовательного уровня и педагогической культуры родителей.
Публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями для повышения качества математического развития детей» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Анализируя педагогическую литературу мы выявили, что авторы (В. Ивашова, Т. К. Маркова, Я. И. Ковальчук, О. Н. Урбанская) предлагают формировать педагогическую культуру через многообразные формы. Так, они считают, что формы взаимодействуя с семьей тесно связаны с содержанием всей воспитательно-образовательной работы с родителями через коллективные (групповые) и индивидуальные формы работы.
Индивидуальная беседа рассматривается учеными как наиболее доступная форма установления связи между дошкольными образовательными учреждениями и семьей.
Беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.
Следующей формой индивидуальной работы с родителями являются консультации. О. Н. Урбанская определяет плановые и неплановые. Плановые проводятся в детском саду в определенные дни и часы (3-4 в год, неплановые возникают во время общения педагога с родителями, по инициативе обеих сторон.
Родительские собрания - одна из форм педагогического всеобуча родителей.
Задача общих собраний: обсудить с родителями
проблемы воспитания, имеющие важное значение для
повышения педагогической культуры всех родителей
независимо от возраста их детей.
Групповые собрания родителей - целесообразная и
действенная форма работы воспитателя с
коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Особенно необходимо взаимодействие
воспитателя с родителями часто болеющих детей и редко посещающих детский сад. Беседы с
родителями, предложенные им для занятий с ребёнком дидактические игры математического содержания дадут возможность усвоения знаний математического содержания.
Систематическое общение с родителями даёт возможность воспитателю дополнить сведения о ребёнке, найти объективные причины определённых трудностей в его математическом развитии. Наиболее распространённой формой индивидуальной работы с семьёй являются беседы. Их можно проводить, когда приводят и забирают детей из детского сада, а также во время посещения воспитателя семьи ребёнка. В беседе с родителями педагог уточняет, с кем из членов семьи ребёнок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности, по формированию элементарных математических представлений. Ненавязчиво педагог должен дать свои конкретные рекомендации, как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время. Все формы взаимодействия воспитателя с семьёй способствуют повышению педагогической культуры родителей.