Олеся Иванченко
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка является источником особой детской радости. Жизнь ребёнка становится красочнее и полнее, если в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных способностей и интересов.
Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду» размещена в разделах
Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, внимания, памяти, коллективизма. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Успехи в музыкальном развитии дошколят тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя. От того, насколько грамотно выстроено взаимодействие между обоими педагогами, зависит, смогут ли музыкальные занятия благотворно влиять на детей, создавать здоровую, дружественную атмосферу. (Слайд 2)
В нашем саду взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя происходит следующим образом.
Прежде всего, конечно, на музыкальных занятиях. (Слайд 3) У нас в учреждении воспитатели активно учавствуют в занятии: поют вместе с ребятами, показывают движения, играют вместе с детьми, танцуют, если это необходимо. Воспитатель - непосредственный помощник музыкального руководителя, все утренники и другие мероприятия проходят в тесном сотрудничестве, обсуждается сценарий, распределяются роли между педагогами. (Слайд 4) Педагоги принимают участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам. Они участвуют в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды сада. Также большую помощь в нашей совместной работе нам оказывают родители (Слайд 5) : — покапают ткань и атрибуты для костюмов к танцам, помогают разучивать стихи, песни, элементы танца. (Варежки — купили варежки и ткань для шапочек и шарфов, Куклы — ткань на костюмы)
Воспитатели проводят значительную работу, так как имееют непосредственный ежедневный контакт с детьми, (Слайд 6,7) именно они включают музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утренняя встреча детей в группе, утренняя гимнастика, утренний круг, НОД,включают музыку,как иллюстрацию к произведениям). К каждому празднику, развлечению или мероприятию воспитатели помогают ребятам подготовиться. Помимо репетиций с музыкальным руководителем, воспитатели самостоятельно проводят репетиции песен и танцев. Используют мзыкально-дидактические игры для индивидуальной и подгрупповой работы. Музыкальный руководитель предоставляет саму игру, определяет цели, задачи. Такие игры воспитатели вписывают в свое планирование работы. Игры с ИКТ очень доступны и интересны детям.
Помимо всего вышеперечисленного воспитатели с муз. рук. участвовуют в проектной деятльности. (Слайд 8) Совместно реализовали проекты: «Подарок», где дети подготовили спектакль для своих друзей в подарок, «Игрушка-щумелка» — дети сами изготовили игрушки-шумелки и др.
Эта работа фиксируется в тетради, которая называется "Взаимодействие с музыкальным руководителем". (Слайд 9) Это обычная тетрадь, в которую музыкальный руководитель вносить тексты песен и последовательность танцевальных движений. Такая тетрадь есть в каждой группе нашего сада. Воспитатели пользуются ею при подготовке к мероприятиям, на репетициях с ребятами, делают в ней отметки о проведенных репетициях. Ведение такой тетради помогает накопить и систематизировать методический материал, а так же системно осуществлять контроль над деятельностью воспитанников. Наш подход к взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя способствует более органичному художественно-эстетическому развитию детей, приобщению их к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Это даёт следующие результаты, (Слайд 10) ребята участвуют и побеждают в таких конкурсах как: международный конкурс "Детский сад" (танец "Весёлые мышата" 1 место, международный конкурс "Страна талантов" (танец "Ягодки" 1 место, муниципальный конкурс "Осенний марофон" (Номинация "Лесная полянка" 1 место, всероссийский танцевальный конкурс "Грани таланта" (танец "Снеговик" диплом лауреата 2 степени) и др.
Совместная согласованная деятельность педагогов помогает достигнуть поставленной в ФГОС ДО задачи " формирования общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств", что становится особенно важным в условиях нынешних реалий.