МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду

Олеся Иванченко
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.  Музыка является источником особой детской радости. Жизнь ребёнка становится красочнее и полнее, если в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных способностей и интересов.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду» размещена в разделах

Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, внимания, памяти, коллективизма. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Успехи в музыкальном развитии дошколят тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя. От того, насколько грамотно выстроено взаимодействие между обоими педагогами, зависит, смогут ли музыкальные занятия благотворно влиять на детей, создавать здоровую, дружественную атмосферу. (Слайд 2)

В нашем саду взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя происходит следующим образом.

Прежде всего, конечно, на музыкальных занятиях. (Слайд 3) У нас в учреждении воспитатели активно учавствуют в занятии: поют вместе с ребятами, показывают движения, играют вместе с детьми, танцуют, если это необходимо. Воспитатель - непосредственный помощник музыкального руководителя, все утренники и другие мероприятия проходят в тесном сотрудничестве, обсуждается сценарий, распределяются роли между педагогами. (Слайд 4) Педагоги принимают участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам. Они участвуют в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды сада. Также большую помощь в нашей совместной работе нам оказывают родители (Слайд 5) : — покапают ткань и атрибуты для костюмов к танцам, помогают разучивать стихи, песни, элементы танца. (Варежки — купили варежки и ткань для шапочек и шарфов, Куклы — ткань на костюмы)

Воспитатели проводят значительную работу, так как имееют непосредственный ежедневный контакт с детьми, (Слайд 6,7) именно они включают музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утренняя встреча детей в группе, утренняя гимнастика, утренний круг, НОД,включают музыку,как иллюстрацию к произведениям). К каждому празднику, развлечению или мероприятию воспитатели помогают ребятам подготовиться. Помимо репетиций с музыкальным руководителем, воспитатели самостоятельно проводят репетиции песен и танцев. Используют мзыкально-дидактические игры для индивидуальной и подгрупповой работы. Музыкальный руководитель предоставляет саму игру, определяет цели, задачи. Такие игры воспитатели вписывают в свое планирование работы. Игры с ИКТ очень доступны и интересны детям.

Помимо всего вышеперечисленного воспитатели с муз. рук. участвовуют в проектной деятльности. (Слайд 8) Совместно реализовали проекты: «Подарок», где дети подготовили спектакль для своих друзей в подарок, «Игрушка-щумелка» — дети сами изготовили игрушки-шумелки и др.

Эта работа фиксируется в тетради, которая называется "Взаимодействие с музыкальным руководителем". (Слайд 9) Это обычная тетрадь, в которую музыкальный руководитель вносить тексты песен и последовательность танцевальных движений. Такая тетрадь есть в каждой группе нашего сада. Воспитатели пользуются ею при подготовке к мероприятиям, на репетициях с ребятами, делают в ней отметки о проведенных репетициях. Ведение такой тетради помогает накопить и систематизировать методический материал, а так же системно осуществлять контроль над деятельностью воспитанников. Наш подход к взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя способствует более органичному художественно-эстетическому развитию детей, приобщению их к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Это даёт следующие результаты, (Слайд 10) ребята участвуют и побеждают в таких конкурсах как: международный конкурс "Детский сад" (танец "Весёлые мышата" 1 место, международный конкурс "Страна талантов" (танец "Ягодки" 1 место, муниципальный конкурс "Осенний марофон" (Номинация "Лесная полянка" 1 место, всероссийский танцевальный конкурс "Грани таланта" (танец "Снеговик" диплом лауреата 2 степени) и др.

Совместная согласованная деятельность педагогов помогает достигнуть поставленной в ФГОС ДО задачи " формирования общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств", что становится особенно важным в условиях нынешних реалий.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животнымУроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Актуальность работы. Природа – это голубое небо,.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду
Опубликовано: 1 августа 2023 в 12:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД