Лучший педагог года

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду

Олеся Иванченко
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду

Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.  Музыка является источником особой детской радости. Жизнь ребёнка становится красочнее и полнее, если в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных способностей и интересов.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду» размещена в разделах

Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, внимания, памяти, коллективизма. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Успехи в музыкальном развитии дошколят тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя. От того, насколько грамотно выстроено взаимодействие между обоими педагогами, зависит, смогут ли музыкальные занятия благотворно влиять на детей, создавать здоровую, дружественную атмосферу. (Слайд 2)

В нашем саду взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя происходит следующим образом.

Прежде всего, конечно, на музыкальных занятиях. (Слайд 3) У нас в учреждении воспитатели активно учавствуют в занятии: поют вместе с ребятами, показывают движения, играют вместе с детьми, танцуют, если это необходимо. Воспитатель - непосредственный помощник музыкального руководителя, все утренники и другие мероприятия проходят в тесном сотрудничестве, обсуждается сценарий, распределяются роли между педагогами. (Слайд 4) Педагоги принимают участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам. Они участвуют в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды сада. Также большую помощь в нашей совместной работе нам оказывают родители (Слайд 5) : — покапают ткань и атрибуты для костюмов к танцам, помогают разучивать стихи, песни, элементы танца. (Варежки — купили варежки и ткань для шапочек и шарфов, Куклы — ткань на костюмы)

Воспитатели проводят значительную работу, так как имееют непосредственный ежедневный контакт с детьми, (Слайд 6,7) именно они включают музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утренняя встреча детей в группе, утренняя гимнастика, утренний круг, НОД,включают музыку,как иллюстрацию к произведениям). К каждому празднику, развлечению или мероприятию воспитатели помогают ребятам подготовиться. Помимо репетиций с музыкальным руководителем, воспитатели самостоятельно проводят репетиции песен и танцев. Используют мзыкально-дидактические игры для индивидуальной и подгрупповой работы. Музыкальный руководитель предоставляет саму игру, определяет цели, задачи. Такие игры воспитатели вписывают в свое планирование работы. Игры с ИКТ очень доступны и интересны детям.

Помимо всего вышеперечисленного воспитатели с муз. рук. участвовуют в проектной деятльности. (Слайд 8) Совместно реализовали проекты: «Подарок», где дети подготовили спектакль для своих друзей в подарок, «Игрушка-щумелка» — дети сами изготовили игрушки-шумелки и др.

Эта работа фиксируется в тетради, которая называется "Взаимодействие с музыкальным руководителем". (Слайд 9) Это обычная тетрадь, в которую музыкальный руководитель вносить тексты песен и последовательность танцевальных движений. Такая тетрадь есть в каждой группе нашего сада. Воспитатели пользуются ею при подготовке к мероприятиям, на репетициях с ребятами, делают в ней отметки о проведенных репетициях. Ведение такой тетради помогает накопить и систематизировать методический материал, а так же системно осуществлять контроль над деятельностью воспитанников. Наш подход к взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя способствует более органичному художественно-эстетическому развитию детей, приобщению их к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Это даёт следующие результаты, (Слайд 10) ребята участвуют и побеждают в таких конкурсах как: международный конкурс "Детский сад" (танец "Весёлые мышата" 1 место, международный конкурс "Страна талантов" (танец "Ягодки" 1 место, муниципальный конкурс "Осенний марофон" (Номинация "Лесная полянка" 1 место, всероссийский танцевальный конкурс "Грани таланта" (танец "Снеговик" диплом лауреата 2 степени) и др.

Совместная согласованная деятельность педагогов помогает достигнуть поставленной в ФГОС ДО задачи " формирования общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств", что становится особенно важным в условиях нынешних реалий.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Уроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животнымУроки доброты в детском саду. Взаимодействие с организацией, оказывающей помощь животным Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Актуальность работы. Природа – это голубое небо,.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в детском саду
Опубликовано: 1 августа 2023 в 12:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД