Татьяна Нагорная
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель при участии воспитателя проводит музыкальные занятия, развлечения и праздники, занимается индивидуальной работой с детьми.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Воспитатель общается с детьми в быту: руководит самостоятельной музыкальной деятельностью, организует игры, драматизации, слушание музыки, готовит инсценировки. Большую часть своей работы по музыкальному воспитанию детей он осуществляет под руководством музыкального руководителя.
Проведение музыкального занятия не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель. Активность его на занятии зависит от возрастной группы. В младшей и средней группе воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности через практический показ (выполняет музыкально-ритмические движения, поет с детьми, организует игру). В старшей и подготовительной группе воспитатель уже выступает в роли наблюдателя, использует словесные указания, объяснения. Практический показ музыкально-ритмических движений осуществляется на начальном этапе. В певческой деятельности воспитатель закрепляет слова песен в группе, поддерживает детей в пении на занятии, празднике.
Педагог-музыкант ведет работу в двух направлениях – с детьми и воспитателями. По мере овладения воспитателем содержанием и методикой музыкального воспитания, педагог-музыкант все больше вовлекает воспитателя в работу с детьми. Музыкальный руководитель знакомит воспитателя с практическим материалом, который дается детям. Воспитатель в группе разучивает слова песни, упражняет отдельные элементы танцевальных движений, и т. д. Для того чтобы руководить самостоятельной деятельностью детей, воспитатель должен сам владеть исполнительскими навыками и умениями (играть на музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться, уметь применять разнообразные методические приемы для развития у детей исполнительских умений.
Реальное участие воспитателя в музыкальном развитии детей определяется уровнем его музыкальной культуры, музыкальными способностями. Если воспитатель имеет слух, хороший голос, красиво двигается, может играть на музыкальных инструментах или просто интересуется музыкой, он способен во многом помочь музыкальному руководителю. Как правило, дети у такого воспитателя наиболее заинтересованные, творческие. Воспитатель, пользующийся у детей авторитетом, может быстрее добиться успеха.