Наталья Заболоцкая
Взаимодействие в работе инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы состоит в том, что в последнее время наблюдается рост рождения детей с нарушениями речи. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и двигательной сферы. Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, затрудняются выполнять упражнения по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти рук. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора по физкультуре и музыкального руководителя.
Темочки:
Для реализации плана коррекционно-развивающей работы на занятиях по физической культуре с детьми с ОНР поставлены следующие цели и задачи:
• оздоровительные – укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движений;
• образовательные (познавательные) – формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов, развитие ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей;
• воспитательные – умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание, развитие чувства ритма – ощущение его в музыке, движениях и речи, воспитание положительных личностных качеств, чувства коллективизма, обучение действовать по правилам;
• коррекционные – развитие звуковой и смысловой сторон речи, голоса, темпа и ритма речи, мимической и артикуляционной моторики.