Исмаилова Наталья
Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта «Профессии: строитель, маляр»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Профессии : строитель, маляр»
Задачи:
Закреплять у детей умения называть по имени всех членов своей семьи и их родственные позиции;
Дать представление о строительных профессиях;
Публикация «Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта „Профессии: строитель, маляр“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Расширять знания о конструкциях домов, о частях дома;
Продолжать формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых и к его результатам;
Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным картинкам;
Продолжать учить заштриховывать в одном направлении – сверху вниз – простые предметы.
Оснащение: иллюстрации о строительных профессиях, картинка о частях дома и о разных конструкциях домов, опорные картинки для составления рассказа, тетради, карандаши.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент. Проблемная ситуация: что было бы, если у нас не было домов?
2. Чтение стихотворений о строительных профессиях :
В переулке дом растёт Красить комнаты пора – пригласите маляра,
Стены каменщик кладет. Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом
С ним помощник – мастерок, Вместо кисти он принес механический насос.
Мастерок – лопатка Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.
Будет дом построен в срок, Стены стали голубыми, словно небо в вышине.
Прочной будет кладка.
3. Рассказ о строительных профессиях, о конструкциях домов и частях дома.
4. Словесная игра «Кто живет в доме?».
5. Физминутка «Маляры».
Маляры известку носят, (Дети идут по кругу, держат воображаемые ведра).
Стены кистью купоросят. (Повернуться в круг, движения воображаемой кистью).
Не спеша разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре).
Я бы тоже так сумел. (Красят).
6. Составление описательного рассказа о профессии по опорным картинкам.
1. Название профессии. 4. Предметы, орудия для работы.
2. Место работы. 5. Что делает человек данной профессии?
3. Форма одежды.
7. Упражнение в тетради «Маляры красят дом» - штриховка в одном направлении.
8. Итог:
Что делали на занятии сегодня?
О ком говорили?
Что понравилось тебе на занятии?