Айман Дустаева
Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе.
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка.
В данной ситуации успех коррекционной работы зависит от чёткой, слаженной работы совместной логопеда и родителей. Существуют традиционные методы взаимосвязи логопеда и семьи, которые позволяют привлечь к коррекционному процессу родителей. Родительские собрания, консультации, всеобучи. Создание логопедических уголков, тематических выставок, листовок, газет с фотоотчётами о проделанной работе и улучшениями в преодолении речевых расстройств.
Публикация «Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе,» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Открытые занятия (индивидуальные и подгрупповые, беседы, индивидуальные обследования по запросу.
Анкетирование и тестирование.
Домашнее задание.
Совместные праздники и развлечения
Для того,чтобы вышеперечисленные методы имели большую результативность необходимо воспользоваться некоторыми психологическими приёмами.
А именно:
Доверительно-партнёрские отношения между педагогом и семьёй, для создания благоприятного психоэмоциального климата в учебном процессе.
Доброе, приятное выражение лица, приветливая улыбка, что вызывает положительные эмоции и располагает к себе
В нашем контексте улыбка – это и ободрение, и сочувствие, и сопережевание.
Использовать комплименты, хвалить ребёнка и родителей.
даже при самых небольших достижениях, ведь каждому приятно слышать о себе или о своём ребёнке, что он «умничка.»
Уметь слушать и слышать своего собеседника. Терпеливо, внимательно, не перебивая выслушивать, быть соучастным в проблемах родителей.