МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе

Никишина Надежда
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе.

Педагогическое воздействие при преодолении ТНР процесс длительный. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, которая позволит осуществлять взаимосвязь и преемственность в работе логопеда, воспитателей, соблюдая единые требования к детям с речевой патологией

Основной целью является выстраивание единой системы взаимодействия, создание учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

Задачи:

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе» размещена в разделах

1. Повысить эффективность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитателя;

2. Согласовать план коррекционно – развивающей работы для детей комбинированной группы;

Функции учителя -логопеда

- Определение основных направлений содержания работы с каждым ребенком.

- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

- Коррекция звукопроизношения.

- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

- Устранение недостатков слоговой структуры слова.

- Отработка новых лексико-грамматических категорий.

- Обучение связной речи.

- Развитие психических функций.

Функции воспитателя :

- Пополнение словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

- Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

- Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

- Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда,

- Постоянный контроль за поставленными звуками и грамматической правильной речи детей в процессе всех режимных моментов.

Формы работы воспитателя и учителя-логопеда на комбинированной группе

1. Составление календарно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы с детьми группы комбинированной направленности.

2. Коррекционная работа вне занятий по закреплению поставленных звуков и лексико-грамматического строя: во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

3. Развитие фонематического слуха, учить определять место звука в слове (см. Основная образовательная программа «От рождения до школы» стр. 92).

4. Проведение комплекса артикуляционной гимнастики.

5. Оформление речевого уголка.

6. Просветительская работа среди родителей по важности закрепления поставленных звуков и пройденного лексико-грамматического материала.

7. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.

Таким образом, только при тесном взаимодействии специалистов дошкольного учреждения можно способствовать устранению различных речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 01:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе» (включая файлы) размещена пользователем Никишина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД