Никишина Надежда
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе.
Педагогическое воздействие при преодолении ТНР процесс длительный. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, которая позволит осуществлять взаимосвязь и преемственность в работе логопеда, воспитателей, соблюдая единые требования к детям с речевой патологией
Основной целью является выстраивание единой системы взаимодействия, создание учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Задачи:
Темочки:
1. Повысить эффективность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитателя;
2. Согласовать план коррекционно – развивающей работы для детей комбинированной группы;
Функции учителя -логопеда
- Определение основных направлений содержания работы с каждым ребенком.
- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
- Коррекция звукопроизношения.
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
- Устранение недостатков слоговой структуры слова.
- Отработка новых лексико-грамматических категорий.
- Обучение связной речи.
- Развитие психических функций.
Функции воспитателя :
- Пополнение словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
- Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).
- Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.
- Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда,
- Постоянный контроль за поставленными звуками и грамматической правильной речи детей в процессе всех режимных моментов.
Формы работы воспитателя и учителя-логопеда на комбинированной группе
1. Составление календарно-тематического планирования коррекционно-развивающей работы с детьми группы комбинированной направленности.
2. Коррекционная работа вне занятий по закреплению поставленных звуков и лексико-грамматического строя: во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.
3. Развитие фонематического слуха, учить определять место звука в слове (см. Основная образовательная программа «От рождения до школы» стр. 92).
4. Проведение комплекса артикуляционной гимнастики.
5. Оформление речевого уголка.
6. Просветительская работа среди родителей по важности закрепления поставленных звуков и пройденного лексико-грамматического материала.
7. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
Таким образом, только при тесном взаимодействии специалистов дошкольного учреждения можно способствовать устранению различных речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.