МААМ-картинки

Взаимодействие традиций и инновационных технологий в этнокультурном образовании

Наталья Владиславовна Тарасова
Взаимодействие традиций и инновационных технологий в этнокультурном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на областном заседании педагогов дополнительного образования

Т. К. Клименко в статье «Традиции и инновации в педагогическом образовании» отмечает, что инновационные процессы входят в противоречие с существующей традиционной подготовкой, однако между ними имеется диалектическая взаимосвязь, и можно утверждать, что в последнее десятилетие в педагогическом образовании сосуществуют две тенденции развития образования – традиционная и инновационная.

Публикация «Взаимодействие традиций и инновационных технологий в этнокультурном образовании» размещена в разделах

Традиция — (от лат. traditio — передача, элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющие в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции «впитываются» человеком с детства. Возникшие в глубокой древности традиции играют огромную роль в воспитании и образовании новых поколений.

Понятие «инновация» вошло в обиход в XIX веке и первоначально обозначало внедрение элементов одной культуры в другую.

Существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, выведенные из богатого традициями прошлого. Это обусловлено тем, что человеческая деятельность развивается и находится в состоянии непрерывного возобновления. Однако прогрессивные традиции в концентрированном виде удерживаются и сохраняются, но в новом контексте. Поэтому традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие.

Формирование и развитие системы этнокультурного образования стало одним из приоритетных направлений в условиях многонационального региона. И наша Ишеевская основная общеобразовательная школа Ульяновского района не является исключением. Здесь обучается 256 учащихся, из них русских – 163, татар – 48, чуваш – 41, мордвы – 1, украинцев – 1, бурят – 2.

Цель моей работы заключается в пробуждении у обучающихся живого интереса к изучению культуры народов Поволжья, формирование человека- патриота, отличающегося высокой нравственностью, толерантностью, при которой решаются следующие задачи: изучение прошлого и настоящего Ульяновского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в регионе; формирование и сохранение семейных ценностей и традиций; активизация поисковой деятельности учащихся; воспитание чувства гордости за свой многонациональный народ, его культурное наследие.

Основными принципами построения моей работы является: тесное сотрудничество детей, руководителя и семей учащихся; единство образовательной и воспитательной работы с детьми в сочетании с учетом индивидуальных и возрастных особенностей; соблюдение добровольности участия в деятельности, дифференциация детей по интересам и направленности на определенный вид деятельности.

В ходе изучения занятий по программе дополнительного образования «Чувашская история и культура» реализуются межпредметные связи (русский язык и литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология, что служит средством гармоничного развития учащихся.

На занятиях используется техническое оснащение : компьютер, мультимедиа, магнитофон, аудиозаписи народных мелодий разных национальностей. В целях укрепления учебно-материальной базы ежегодно происходит пополнение кабинетов новыми наглядными пособиями, техническими средствами, инструментами.

При использовании материалов к урокам в сети Интернет обнаружила, что есть на сайтах («Одноклассники», «ВКонтакте») различные группы «Чувашская кухня», «Музыка на чувашском языке», «Чувашская одежда», «Изучаем чувашский язык» и многое другое, что помогает в работе и при подготовке к конкурсам и мероприятиям. Такое разнообразие форм работы способствует вовлечению детей в систему национального образования, способствует формированию национального сознания, раскрытию творческого потенциала учащихся.

В работе активно использую связь с другими учреждениями: школьный и районный музеи, Дом детского творчества, музыкальная школа, Центр культуры и досуга, детская и районная библиотеки, музей им. И. Я. Яковлева в г. Ульяновске.

Отрадно заметить, как в результате нашей работы повышается интерес детей к изучению культуры своего народа. Своеобразным итогом является наше активное участие в общешкольных, районных и областных мероприятиях таких, как фестиваль детского чувашского народного творчества «САРПИКЕ» (чувашская красавица, «Путене» (Перепелочка, которые проводятся ежегодно, в конкурсах сочинений «Мой любимый родной язык - народной мудрости родник», «Национальные новогодние елки», активное участие принимаем на празднике земли и плуга «Сабантуй» и «Акатуй».

Успех организации внеклассной работы во многом зависит от методического мастерства педагога, его умения определить содержание, цели и задачи внеклассной работы. Также подобрать соответствующий материал к нему, преподнести его воспитанникам в доступной и занимательной форме. Я, как педагог-организатор, как заместитель директора по воспитательной работе МОУ Ишеевской ООШ, выполняю педагогическую и творческую работу особого рода. Мне необходимо многое уметь и быть сценаристом, постановщиком, заранее знать, что сделать для того, чтобы на большой площадке не «затерялся» ни один исполнитель и его было всем видно и слышно, и многое другое.

Мне, как организатору, важно учесть отношение детей к таким формам досуга и стремиться к тому, чтобы ребята получали наибольшую возможность развития и обогащения своего интеллектуально-творческого потенциала. При подготовке к празднику «заражаю» детей праздничным настроением, несу его в себе, готовясь вместе со всеми к празднику. Очень важно, чтобы дети при этом испытывали:

• ощущение личной причастности;

• стремление к широкому общению с другими людьми;

• особый эмоциональный настрой, вызванный общественным настроением.

Совокупность этих понятий и создаёт праздничную ситуацию в конкретном детском обществе, что является очень важным педагогическим моментом деятельности педагога.

Использованные источники:

1. https://www.ulraion.ru/storage/text/yprobr/d34ecd7dedbba033a73656a63b94ab9b.rtf

2. https://borytko.nm.ru/papers/subject5_3/kulikova.htm

3. https://sociosphera.com/publication/conference/2013/179/igra_i_igrushki_v_etnokulturnom_obrazovatelnom_prostranstve_doshkolnyh_uchrezhdenij/

4. Дополнительная образовательная программа «Чувашская история и культура» (автор Тарасова Н. В., Ишеевка, 2013)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие традиций и инновационных технологий в этнокультурном образовании
Опубликовано: 8 января 2024 в 20:57
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие традиций и инновационных технологий в этнокультурном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владиславовна Тарасова (УИ 2192195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД