МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до

Екатерина Бондарева
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей.

Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития

личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями.

Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь,

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» размещена в разделах

«родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в

данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей»)

в рамках реализации ФГОС ДО?

Выход один

–1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов

– создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит

от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС

ДОУ обязано:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в

Образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную

деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов

совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Цель дошкольного учреждения:

- стремление помочь родителям приобрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и почувствовать ответственность за своих детей.

Задачи детского сада :

«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,

привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

•При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать

дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный

статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень

заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

•создать единое пространство

•развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками

полноценного воспитательного процесса.

Задачи педагогов

•Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить

компетентность родителей (ФГОС)

•Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

•Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

•Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их

воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных

педагогических возможностях.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают.

Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть

на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль

общения педагогов с родителями (создание

партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда

родители приводят и забирают детей). Индивидуальный подход важно применять не только работая с детьми, но и взаимодействуя с родителями. Хороший педагог всегда должен владеть ситуацией и чувствовать настроение родителей. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации

3. Динамичность

Современный детский сад – это развивающееся, а не функционирующее учреждение. Важно, чтобы педколлектив мобильно реагировал на изменения социального состава родителей, на их запросы в области воспитания, и в зависимости от потребностей изменял направления и формы работы ДОУ с семьей.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

4. Открытость

(посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество -это общение "на

равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать,

оценивать).Учитывая основные принципы партнерства мы должны научить педагогов «Правилам построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои

закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые

15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих

первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы

расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три

психологических плюса.

Самые универсальные

это:

Улыбка,

Имя собеседника

Комплимент.

-Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны

демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен

это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека –это самый сладостный и самый важный для него звук на

любом языке. Важно использовать имя

-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрасьте!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

В общении наиболее применим косвенный комплимент:

мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: цветоводу – новый цветок, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в

отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит

акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и

только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Так же нужно учитывать сферу осознанного общения (жесты, мимика,

пантомимика, смысл слов) каждый педагог должен учитывать позицию

общения.

Я хороший - ты плохой (позиция сверху)

Я плохой - ты хороший (позиция снизу)

Я хороший - ты хороший (позиция на равных)

Конечно, при построении общения педагоги должны научиться общаться на

позиции равных.

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно- информационное направление

4. Досуговое направление. Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Информационно-аналитическое направление- направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Досуговое направление- призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Воспитательные и образовательные функции семьи и ДОУ различны, но

для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление

доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из

«зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками

образовательного и воспитательного процесса их детей.

Формы работы с родителями

1. Клубы для родителей и детей

Цель: установление между детьми, родителями и педагогами

доверительных отношений. Клубы для родителей по разным

направлениях

2. Выпуск журнала.

ЦЕЛЬ: информирование родителей о жизни дошкольного учреждения, а

так же советы по воспитанию и обучению дошкольников

3. День добрых дел

Цель: оказание помощи детскому саду. В учреждении стало традицией проведение Дней добрых дел. Педагоги, родители, дети участвуют в благоустройстве территории, ремонте оборудования, изготовлении пособий, дидактических игр.

4. Родительские собрания

Цель: Обсуждение общих организационных вопросов совместной

работы всего дошкольного учреждения, ознакомление родителей с

содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях

детского сада и семьи.

5. Совместные экскурсии: в библиотеку, аптек у, почту, на бульвар

строителей – экологическое воспитание и т. д. Цель приобщить

родителей к жизни дошкольного учреждения.

6. Дни открытых дверей

Цель : предоставление родителям возможности увидеть стиль общения

педагогов с детьми, «включиться» в общение и деятельность детей и

педагогов. На день открытых дверей стараемся сделать так чтобы

родители не были пассивными

наблюдателями, а активно приняли участие в работе с детьми, проводят занятия и режимные моменты или мастер – классы с педагогами по ручному труду.

7. Встречи с интересными людьми: Цель повысить престиж родителей,

знакомство детей с разными видами профессий. Проведение

родителями образовательной деятельности. Цель совершенствовать

навыки воспитания и обучения детей дошкольного возраста

8. Праздники для детей и родителей

Цель : предоставление детям и родителям возможности общения в непринужденной, радостной обстановке. Совместные праздники и развлечения доставляют детям удовольствие от общения, содержательного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада

9. Наглядная пропаганда. Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

В работе с родителями можно использовать такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки. Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей.

10. Учитывая занятость родителей, используются и и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Вечера вопросов и ответов. Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность,.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Партнерское взаимодействие детского сада с родителями в современных условияхПартнерское взаимодействие детского сада с родителями в современных условиях Каждый дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Мы, взрослые (родители и.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи» Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Этапы выстраиванию эффективной совместной деятельности. Формы взаимодействия ДОУ и семьи. Изменения,.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе» ПроектВзаимодействие детского сада и семьи на современном этапе Актуальность темы Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном.

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Изменение государственной политики в.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление.

Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондарева (УИ 813251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД