Елена Канакова
Взаимодействие семьи и детсада в организации двигательной активности дошкольников в проекте «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю проект : «Зимние забавы» в старше-подготовитнльной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.
Актуальность: *Обогащение знаний и активизация словаря детей по данной теме.
*Заинтересованность детей дошкольного возраста зимними играми.
*Привлечение родителей к здоровому и активному образу жизни, совместной деятельности с детьми.
Тип проекта : практический.
Сроки проведения: 1 неделя (краткосрочный).
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Зимние забавы и игры
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, физорг, дети.
Форма представления: слайдовая презентация.
Цель: -Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Активизировать словарь детей.
Задачи.
Познавательные:
-Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта, закреплять понятия «зимние забавы», «спортивная одежда».
-Способствовать поиску новой информации о зимних видах спорта.
Речевые:
-Формировать умение использовать в речи название зимних видов игр, спортивного снаряжения и оборудования, характерных действий спортсмена.
-Учить составлять описательные и творческие рассказы по рисункам.
Развивающие:
-Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.
-Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Воспитательные:
-Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
-Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими командами и спортивными успехами.
Активизировать участие родителей в ходе реализации проекта, выполнение совместных с детьми творческих работ по развитию речи и художественно-продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат.
*Расширение кругозора детей.
*Активизация познавательной,
речевой и физической активности
детей.
*Привлечение большего
количества родителей к
сотрудничеству и
взаимодействию.
Этапы проектной деятельности :
1 Этап. Подготовительный
Цель: Постановка мотивации, цели, задачи по организации тематической недели «Зимние забавы».
Содержание:
-Создать мотивацию для работы по проекту.
-Подбор методической литературы.
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
-Определение объема и содержание работы для внедрения проекта.
-Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап. Практический.
Цель: Закрепление и расширение представлений и знаний детей о зимних забавах и зимних видах спорта.
Содержание:
-Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
-Составление памяток и рекомендаций для родителей.
-Участие в конкурсах.
3 этап. Итоговый.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.
Содержание:
Развлечение: «Зимние веселые старты».
Для самостоятельной деятельности детей были созданы условия в предметно-развивающей среде по теме проекта :
подбор книг в книжном уголке;
пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры;
обновили настольно-печатные игры;
собрали необходимый материал в уголок художественного творчества;
приобрели дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы, лопатки, ледянки).
Вывод:
Решая в ходе проектирования различные познавательно – практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с ОВЗ мотивированно обогащали и активировали свой словарный запас, учились рассказывать о новых фактах, общаться с окружающими, проявлять положительные эмоции в командных играх, гордиться своими спортивными успехами.
В проекте ребёнок имел возможность развиваться в изобразительном, словесном и спортивном творчестве. Родители являлись активными помощниками и советчиками своим детям.