МААМ-картинки

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников

Наталья Хазова
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

Воспитатель: Хазова Н. Ю.

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников.

О необходимости физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, написано немало. И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребенка.

На практике преобладают физкультурные занятия, их значение велико, но ведущем видом деятельности ребенка является игра.

Публикация «Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников» размещена в разделах

Дети чрезвычайно активны. Они стремятся прыгать, лазать, бегать. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили.

Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому мы заботимся о том, чтобы в группе было много свободного места. Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях.

На мой взгляд, значительный интерес в плане оптимизации двигательной активности детей в группе должно быть достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.

Косвенно мы руководим самостоятельными играми детей, наблюдая за ними, отмечаем, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, осторожно руководим их деятельностью. Одним помогаем освоить действия с новой игрушкой, другим предлагаем поиграть с ним в мяч, третьим, наоборот, находим занятие поспокойнее. Зная, что дети, особенно в первой младшей группе, любят играть в одиночку нужно дать им такую возможность, но в то же время нужно стараться привлечь детей к совместным играм. В работе с младшими дошкольниками очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.

Методика проведения подвижных игр детей младшего дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.

Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющийся игровой ситуации.

Учитывая сказанное, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно – ролевой игры для совершенствования физического воспитания.

Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре.

Систематическое использование вариантов игр содействуют воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых или навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности дошкольников Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является.

Развитие двигательной активности дошкольников Развитие двигательной активности в подвижных играх в среднем и старшем дошкольном возрасте. Подвижные игры занимают большое место в жизни.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей» Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов по организации двигательной.

Сообщение из опыта работы «Игра как средство развития младших дошкольников» Сообщение из опыта работы на тему: «Игра, как средство развития младших дошкольников». Игра – основная деятельность детей. Силой воображения,.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников
Опубликовано: 1 октября 2015 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хазова (УИ 372759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД