Наталья Хазова
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
Воспитатель: Хазова Н. Ю.
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников.
О необходимости физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, написано немало. И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребенка.
На практике преобладают физкультурные занятия, их значение велико, но ведущем видом деятельности ребенка является игра.
Публикация «Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников» размещена в разделах
Дети чрезвычайно активны. Они стремятся прыгать, лазать, бегать. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили.
Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому мы заботимся о том, чтобы в группе было много свободного места. Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях.
На мой взгляд, значительный интерес в плане оптимизации двигательной активности детей в группе должно быть достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.
Косвенно мы руководим самостоятельными играми детей, наблюдая за ними, отмечаем, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, осторожно руководим их деятельностью. Одним помогаем освоить действия с новой игрушкой, другим предлагаем поиграть с ним в мяч, третьим, наоборот, находим занятие поспокойнее. Зная, что дети, особенно в первой младшей группе, любят играть в одиночку нужно дать им такую возможность, но в то же время нужно стараться привлечь детей к совместным играм. В работе с младшими дошкольниками очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.
Методика проведения подвижных игр детей младшего дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющийся игровой ситуации.
Учитывая сказанное, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно – ролевой игры для совершенствования физического воспитания.
Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре.
Систематическое использование вариантов игр содействуют воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых или навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.