Наталья Хазова
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
Воспитатель: Хазова Н. Ю.
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников.
О необходимости физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, написано немало. И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребенка.
На практике преобладают физкультурные занятия, их значение велико, но ведущем видом деятельности ребенка является игра.
Темочки:
Дети чрезвычайно активны. Они стремятся прыгать, лазать, бегать. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили.
Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому мы заботимся о том, чтобы в группе было много свободного места. Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях.
На мой взгляд, значительный интерес в плане оптимизации двигательной активности детей в группе должно быть достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.
Косвенно мы руководим самостоятельными играми детей, наблюдая за ними, отмечаем, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, осторожно руководим их деятельностью. Одним помогаем освоить действия с новой игрушкой, другим предлагаем поиграть с ним в мяч, третьим, наоборот, находим занятие поспокойнее. Зная, что дети, особенно в первой младшей группе, любят играть в одиночку нужно дать им такую возможность, но в то же время нужно стараться привлечь детей к совместным играм. В работе с младшими дошкольниками очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.
Методика проведения подвижных игр детей младшего дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющийся игровой ситуации.
Учитывая сказанное, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно – ролевой игры для совершенствования физического воспитания.
Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре.
Систематическое использование вариантов игр содействуют воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых или навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.