Приложение МААМ

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников

Наталья Хазова
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

Воспитатель: Хазова Н. Ю.

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников.

О необходимости физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, написано немало. И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребенка.

На практике преобладают физкультурные занятия, их значение велико, но ведущем видом деятельности ребенка является игра.

Темочки:

Дети чрезвычайно активны. Они стремятся прыгать, лазать, бегать. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили.

Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому мы заботимся о том, чтобы в группе было много свободного места. Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях.

На мой взгляд, значительный интерес в плане оптимизации двигательной активности детей в группе должно быть достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.

Косвенно мы руководим самостоятельными играми детей, наблюдая за ними, отмечаем, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Учитывая индивидуальные особенности и возможности детей, осторожно руководим их деятельностью. Одним помогаем освоить действия с новой игрушкой, другим предлагаем поиграть с ним в мяч, третьим, наоборот, находим занятие поспокойнее. Зная, что дети, особенно в первой младшей группе, любят играть в одиночку нужно дать им такую возможность, но в то же время нужно стараться привлечь детей к совместным играм. В работе с младшими дошкольниками очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.

Методика проведения подвижных игр детей младшего дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.

Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющийся игровой ситуации.

Учитывая сказанное, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно – ролевой игры для совершенствования физического воспитания.

Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре.

Систематическое использование вариантов игр содействуют воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых или навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности дошкольников Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является.

Развитие двигательной активности дошкольников Развитие двигательной активности в подвижных играх в среднем и старшем дошкольном возрасте. Подвижные игры занимают большое место в жизни.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей» Семинар «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей» Цель: повысить уровень знаний педагогов по организации двигательной.

Сообщение из опыта работы «Игра как средство развития младших дошкольников» Сообщение из опыта работы на тему: «Игра, как средство развития младших дошкольников». Игра – основная деятельность детей. Силой воображения,.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников
Опубликовано: 1 октября 2015 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хазова (УИ 372759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД