Татьяна Русанова
Взаимодействие с воспитателем «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
ОВОЩИ. ОГОРОД (21.09 – 25.09)
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи.
В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребенка, который, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нем рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу :
- Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он зеленый, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный- Я люблю есть его с солью.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Публикация «Взаимодействие с воспитателем „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)
Ох. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? Капуста? Горох? Морковка?
Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Упражнение «ОВОЩИ». Развитие координации движений. Работа над темпом и ритмом речи.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий
ищет.)
Подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.
Капай, капай, не жалей! Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.
Только нас не замочи! Потянуться. Сомкнуть руки над головой.
Зря в окошко не стучи! Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.
Брызни в поле пуще: Бегут по кругу, взявшись за руки.
Станет травка гуще! Меняют направление движения.
Подвижная игра «В огороде»
В огород пойдем, Хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки.
В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку Пляшут, держат руки на поясе.
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.
Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом.
И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.
Как зеленые горошки.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Ван Гог «Картофель».
А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
4. Рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей.
5. Знакомство с фиолетовым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов.
6. Экскурсия на кухню детского сада и в кладовую, где хранятся овощи.
7. Упражнение «Хлопни в ладоши». Развитие фонематического слуха, выделение звука из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).
А) Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети услышав звук [а], хлопают в ладоши: а,у,и,а,о,а,и,ы,а,у; ам,уп,от,ин, ан; аист, астра, осень, Аня, Алик.
Б) Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети услышав звук [у], хлопают в ладоши: у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, ап, ут, он; утка, уши, аист, остров, Уля.
Упражнение «Разноцветные сигналы». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а]- [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция) : а, у, о, у, а,и, у, а,и. у,а,у,и; ам, ун, ин, ат, оп, уп, астра, утка, Оля, Аня, Уля.
Игра-соревнование «Кто больше?» Подбор слов на звук [а].
За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.