Светлана Кобзева
Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Установление прочных связей с социумом является одним из путей повышения качества дошкольного образования. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с семьями воспитанников, которые являются одними из самых важных и ближайших партнеров. В соответствии с Законом "Об образовании", взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка - это одна из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования» размещена в разделах
Для решения данной задачи необходимо :
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Важными принципами взаимодействия с родителями считаю :
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход к каждой семье.
3. Сотрудничество.
Обязательным условием успешности социального партнёрства является информированность родителей о результатах совместной деятельности педагогов с детьми, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение.
С целью установления теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми, педагоги стараются привлечь родителей не только к участию в различных мероприятиях ДОУ, но и в мероприятиях с участием социальных партнеров.
На протяжении многих лет мы взаимодействуем с объектами социального окружения, которыми являются:
• городская библиотека
• Центр информационных технологий
• городской краеведческий музей
• Государственная инспекция безопасности дорожного движения
• Отдел государственной пожарной безопасности
• Музыкальная школа
• Художественная школа
• Спортивная школа
• Театр кукол
Многообразие социальных партнеров подтверждает, что наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Связи с социальными партнерами строятся на основе следующих принципов:
• добровольность,
• равноправие сторон,
• уважение интересов друг друга,
• обязательность исполнения договоренности,
• учета запросов общественности,
• сохранения имиджа учреждения в обществе,
• установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Воспитатели детского сада организуют экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.
С детьми подготовительных групп проводятся экскурсии в краеведческий музей, где детям предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.
В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города уделяется особое внимание. Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах, досуговых мероприятиях с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В игровой форме, совместно с сотрудниками ГИБДД дети закрепляют правила дорожного движения в автогородке ДОУ.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.