Лучший педагог года

Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования

Светлана Кобзева
Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Установление прочных связей с социумом является одним из путей повышения качества дошкольного образования. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с семьями воспитанников, которые являются одними из самых важных и ближайших партнеров. В соответствии с Законом "Об образовании", взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка - это одна из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования» размещена в разделах

Для решения данной задачи необходимо :

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Важными принципами взаимодействия с родителями считаю :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход к каждой семье.

3. Сотрудничество.

Обязательным условием успешности социального партнёрства является информированность родителей о результатах совместной деятельности педагогов с детьми, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение.

С целью установления теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми, педагоги стараются привлечь родителей не только к участию в различных мероприятиях ДОУ, но и в мероприятиях с участием социальных партнеров.

На протяжении многих лет мы взаимодействуем с объектами социального окружения, которыми являются:

• городская библиотека

• Центр информационных технологий

• городской краеведческий музей

• Государственная инспекция безопасности дорожного движения

• Отдел государственной пожарной безопасности

• Музыкальная школа

• Художественная школа

• Спортивная школа

• Театр кукол

Многообразие социальных партнеров подтверждает, что наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Связи с социальными партнерами строятся на основе следующих принципов:

• добровольность,

• равноправие сторон,

• уважение интересов друг друга,

• обязательность исполнения договоренности,

• учета запросов общественности,

• сохранения имиджа учреждения в обществе,

• установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Воспитатели детского сада организуют экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

С детьми подготовительных групп проводятся экскурсии в краеведческий музей, где детям предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города уделяется особое внимание. Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в тематических беседах, досуговых мероприятиях с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В игровой форме, совместно с сотрудниками ГИБДД дети закрепляют правила дорожного движения в автогородке ДОУ.

Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Публикации по теме:

Консультация «Необходимость инновационной деятельности педагога» Инновационная деятельность педагога в современных условиях. Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его.

Необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение слаженности.

Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства,.

Необходимость экологического образования дошкольников «Если Вы не думаете о будущем у Вас его не будет.» Джон Голсуорси Необходимость экологического воспитания дошкольников продиктована самой.

Проект «Большая стирка». Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия — машинист стирки Я принимала участие в проекте " Взаимодействие с социальными партнерами. Профессия" Машинист стирки" В своем проекте я постаралась рассказать.

Родительское собрание «Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач» в младшей группе ДОУ Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе; Дать возможность родителям поделиться друг с другом.

Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ» Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга. Статья: “ Необходимость.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в младшей группе на декабрь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 3.12 по 7.12 Тема.

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе на январь Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в группе №7 ГБДОУ д/с №43 на январь 2018 – 2019 уч. год 1-я неделя месяца С 9.01 по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования
Опубликовано: 28 мая 2019 в 06:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социальными партнерами: необходимость и требования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД