Папки-передвижки

Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ»

Марина Сысоева
Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга.

Статья: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.

Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической деятельности.

Публикация «Консультация „Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Дети с ОВЗ - это особые дети. В чём их особенность? Чем ближе узнаешь таких детей, тем лучше понимаешь, как необходима им поддержка и помощь наставника, чувствуешь наличие обостренной потребности у такого ребенка во внимании и доброжелательности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Эти дети испытывают дефицит общения с окружающими, вызывающий общую задержку развития, задержку в усвоении ребенком общественного опыта, что вызывает трудности в адаптации таких людей в обществе. Современное общество живет в сложных социально-экономических условиях, в ситуации постоянных, стремительно изменяющихся ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. Поэтому и система дополнительного образования детей не стоит на месте. Ее основной задачей является - соответствие современным требованиям, поиску новых инновационных форм работы с детьми с ОВЗ, необходимость все больше таких детей вовлекать в творческую деятельность, помощь в освоении различных, жизненно-необходимых элементов культуры, в формировании навыков, необходимых для формирования социально-культурной жизни детей с ОВЗ, в помощи детям адаптироваться в жизни, найти им увлечение, занять их досуг.

Дополнительные занятия помогут детям с ОВЗ справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде,

и оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции физических и психических процессов.

Дополнительные занятия могут включать в себя:

• коррекционно-развивающие игры и упражнения (вокал, хоровое пение);

• творческие игры и задания;

• оздоровительные игры и упражнения (некоторые виды спорта, танцы);

• беседы с детьми;

• психогимнастические этюды (театрализованная деятельность);

• лепка (глина, тесто, пластилин);

• изотерапия (рисование красками, акварелью, гуашь, монотопия, батик, свободный стиль);

• мандала-терапия (рисование мелками, пастелью, карандашами);

• работа с бумагой (вырезание ножницами, аппликация, коллажи, торцевание, оригами).

С помощью дополнительных занятий можно решить такие задачи:

• формирование адекватных форм поведения в обществе;

• снятие состояния эмоционального дискомфорта;

• коррекция познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия);

• развитие мелкой и крупной моторики;

• развитие форм конструктивного взаимодействия и общения;

• развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения, обобщения,навыков группировки и классификации;

• формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки, психокоррекция ребенка;

• социальная профилактика, профилактика здорового образа жизни;

• гармонизация личности.

Детей с ОВЗ необходимо занимать в свободное от посещения детского учреждения время, т. к. необходимо улучшать взаимодействие детей и взрослых, окружающих ребенка, родителей и детей; для уменьшения проблем, которые переживают дети с ОВЗ. Для уменьшения дефицита общения детей с окружающими, для формирования положительной самооценки, позитивного отношения к себе и к окружающим, развития умения понимать себя и окружающих, снижения психического, эмоционального и физического напряжения, наконец, для выплескивания накопившейся за день у ребенка энергии. Все это необходимо не только учитывая специфические потребности и возможности детей с ОВЗ, но и потребности современной жизни, дальнейшей жизни детей с ОВЗ в нашем реальном мире.

Публикации по теме:

Консультация «Необходимость инновационной деятельности педагога» Инновационная деятельность педагога в современных условиях. Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его.

ФГОС для дополнительных занятий и факультативных курсов Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных.

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Подготовила Травкина Г. И. воспитатель коррекционной группы МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов ОВЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Консультация для родителей «Необходимость развития мелкой моторики для детей с нарушением зрения» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет.

Консультация «Сказкотерапия» для детей с ОВЗКонсультация «Сказкотерапия» для детей с ОВЗ Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего возраста, которые.

Консультация «Необходимость выполнения санитарных норм в быту и мотивация к ЗОЖ» Усиление мотивации к здоровому образу жизни и выполнение санитарных норм в быту. Интенсивные изменения в системе образования,инновационные.

Условия организации и проведения музыкальных занятий для детей с ОВЗ, методы и приемы музыкального воспитания и обучения При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сысоева (УИ 199278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД