Марина Сысоева
Консультация «Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга.
Статья: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.
Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической деятельности.
Публикация «Консультация „Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети с ОВЗ - это особые дети. В чём их особенность? Чем ближе узнаешь таких детей, тем лучше понимаешь, как необходима им поддержка и помощь наставника, чувствуешь наличие обостренной потребности у такого ребенка во внимании и доброжелательности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Эти дети испытывают дефицит общения с окружающими, вызывающий общую задержку развития, задержку в усвоении ребенком общественного опыта, что вызывает трудности в адаптации таких людей в обществе. Современное общество живет в сложных социально-экономических условиях, в ситуации постоянных, стремительно изменяющихся ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. Поэтому и система дополнительного образования детей не стоит на месте. Ее основной задачей является - соответствие современным требованиям, поиску новых инновационных форм работы с детьми с ОВЗ, необходимость все больше таких детей вовлекать в творческую деятельность, помощь в освоении различных, жизненно-необходимых элементов культуры, в формировании навыков, необходимых для формирования социально-культурной жизни детей с ОВЗ, в помощи детям адаптироваться в жизни, найти им увлечение, занять их досуг.
Дополнительные занятия помогут детям с ОВЗ справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде,
и оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции физических и психических процессов.
Дополнительные занятия могут включать в себя:
• коррекционно-развивающие игры и упражнения (вокал, хоровое пение);
• творческие игры и задания;
• оздоровительные игры и упражнения (некоторые виды спорта, танцы);
• беседы с детьми;
• психогимнастические этюды (театрализованная деятельность);
• лепка (глина, тесто, пластилин);
• изотерапия (рисование красками, акварелью, гуашь, монотопия, батик, свободный стиль);
• мандала-терапия (рисование мелками, пастелью, карандашами);
• работа с бумагой (вырезание ножницами, аппликация, коллажи, торцевание, оригами).
С помощью дополнительных занятий можно решить такие задачи:
• формирование адекватных форм поведения в обществе;
• снятие состояния эмоционального дискомфорта;
• коррекция познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия);
• развитие мелкой и крупной моторики;
• развитие форм конструктивного взаимодействия и общения;
• развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения, обобщения,навыков группировки и классификации;
• формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки, психокоррекция ребенка;
• социальная профилактика, профилактика здорового образа жизни;
• гармонизация личности.
Детей с ОВЗ необходимо занимать в свободное от посещения детского учреждения время, т. к. необходимо улучшать взаимодействие детей и взрослых, окружающих ребенка, родителей и детей; для уменьшения проблем, которые переживают дети с ОВЗ. Для уменьшения дефицита общения детей с окружающими, для формирования положительной самооценки, позитивного отношения к себе и к окружающим, развития умения понимать себя и окружающих, снижения психического, эмоционального и физического напряжения, наконец, для выплескивания накопившейся за день у ребенка энергии. Все это необходимо не только учитывая специфические потребности и возможности детей с ОВЗ, но и потребности современной жизни, дальнейшей жизни детей с ОВЗ в нашем реальном мире.