Екатерина Коноплева
Необходимость экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Если Вы не думаете о будущем у Вас его не будет.»
Джон Голсуорси
Необходимость экологического воспитания дошкольников продиктована самой жизнью и стала успешно реализовываться в рамках ФГОС.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
Публикация «Необходимость экологического образования дошкольников» размещена в разделах
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятии. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Для этого необходимо : Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней. Развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. Воспитывать у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы (Москалева Э. Ф., 2011; Николаева С. Н. ,1994,2002,2011).
Дети умеют отличать живое от неживого, ухаживать за растениями, отличать травы от кустарников и деревьев, знают из каких частей состоят травы и деревья. Но, к сожалению, огромный пласт необходимейших знаний остается, в большинстве своем без должного внимания, а именно знания о лекарственных и ядовитых растениях конкретных областей, где воспитываются дошкольники. А если обратиться к истории именно эти знания первыми передавались из поколения в поколение устно от бабушек к внучкам и активно применялись в быту. Большинство лекарственных растений произрастающих на территории нашего города воспринимаются нами как сорные; некоторые растения, о которых мы даже знаем что они лекарственные, тем не менее не умеем их правильно применить на практике. Изучение лекарственных растений следует начинать в дошкольном детстве, так как «в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека» (Николаева С. Н. ,2002). Цель данной работы познакомить с лекарственными растениями Нижнего Новгорода. Охватить все лекарственные растения Нижегородского края в рамках данной работы не представляется возможным, т. к. их более сотни видов (Аверкиев Д. С., Аверкиев В. Д., 1985; Куприянов Н. В., Веретенников С. С., Шишов В. В. ,1995).