Лучший педагог года

Взаимодействие с семьёй в ДОУ

Бабкина Лариса
Взаимодействие с семьёй в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьёй :

вопросы планирования.

Разработала: воспитатель Бабкина Лариса Ивановна.

МБДОУ детский сад «Малыш»,

с. Красное Липецкая область.

Народная мудрость гласит «Что посеешь, то и пожнёшь», не смотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства: образцы поведения, вынесенные из семьи, их взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество жизни в системе отношений «ребёнок-родитель», несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, то есть от их психологической и педагогической компетентности. Похвастаться высоким уровнем такой компетентности может далеко не каждая семья, поэтому встаёт проблема помощи родителям в воспитании детей. Эффективность такой помощи обеспечивается налаживанием взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Ориентироваться необходимо, прежде всего, на общении педагога и родителя, на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи. Необходимо менять мотивационные установки воспитателей : от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей-к солидарности к партнё рству: от закрытости – к совместной деятельности по постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений. Эту проблему необходимо рассматривать под углом зрения целенаправленной проектировачно-управленческой деятельности, призванной обеспечить согласованность поставленных целей и средств их достижений. Сложности в налаживании взаимодействия возникают из-за неверной трактовки, а зачастую и из-за недооценки семьёй роли дошкольного образования.

Публикация «Взаимодействие с семьёй в ДОУ» размещена в разделах

Поэтому одним из важнейшим блоком является рекламный, который включает пропаганду дошкольного образования, педагогических кадров, образовательных услуг. Конечная цель-привлечение максимального количества детей в сферу дошкольного воспитания.

Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьёй невозможен без выявления образовательных потребностей родителей, их психолого-педагогической культуры, без изучения детско-родительских отношений.

Диагностический блок включает социалогическое исследование семьи, анкетирование, опросы, беседы, «анонимная почта», наблюдения.

Блок просвещения родителей представляет собой планирование форм и направлений взаимодействия ДОУ и семьи. Он включает мероприятия по привлечению родителей к участию во всех видах деятельности детского сада и семьи.

Одно из важнейших направлений планирования форм и направлений - блок подготовки педагогов к качественно новому взаимодействию с семьёй.

Контрольный блок включает промежуточный и итоговый анализ работы с родителями, что позволяет в дальнейшем наиболее эффективно организовывать деятельность педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй»Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй» C 18 октября по 30 ноября «Институтом развития образования» ХМАО проводится акция «Читаем всей семьёй». В акции принимают участие все желающие.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй»Мастер-класс пасхальной композиции «Петушок с семьёй» Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты,.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

«Петушок с семьёй». Пасхальная композиция. Мастер-класс«Петушок с семьёй». Пасхальная композиция. Мастер-класс А. Плещеев. Повсюду благовест гудит. Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй в ДОУ
Опубликовано: 30 января 2024 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьёй в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД