Бабкина Лариса
Взаимодействие с семьёй в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьёй :
вопросы планирования.
Разработала: воспитатель Бабкина Лариса Ивановна.
МБДОУ детский сад «Малыш»,
с. Красное Липецкая область.
Народная мудрость гласит «Что посеешь, то и пожнёшь», не смотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства: образцы поведения, вынесенные из семьи, их взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество жизни в системе отношений «ребёнок-родитель», несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, то есть от их психологической и педагогической компетентности. Похвастаться высоким уровнем такой компетентности может далеко не каждая семья, поэтому встаёт проблема помощи родителям в воспитании детей. Эффективность такой помощи обеспечивается налаживанием взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Ориентироваться необходимо, прежде всего, на общении педагога и родителя, на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи. Необходимо менять мотивационные установки воспитателей : от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей-к солидарности к партнё рству: от закрытости – к совместной деятельности по постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений. Эту проблему необходимо рассматривать под углом зрения целенаправленной проектировачно-управленческой деятельности, призванной обеспечить согласованность поставленных целей и средств их достижений. Сложности в налаживании взаимодействия возникают из-за неверной трактовки, а зачастую и из-за недооценки семьёй роли дошкольного образования.
Публикация «Взаимодействие с семьёй в ДОУ» размещена в разделах
Поэтому одним из важнейшим блоком является рекламный, который включает пропаганду дошкольного образования, педагогических кадров, образовательных услуг. Конечная цель-привлечение максимального количества детей в сферу дошкольного воспитания.
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьёй невозможен без выявления образовательных потребностей родителей, их психолого-педагогической культуры, без изучения детско-родительских отношений.
Диагностический блок включает социалогическое исследование семьи, анкетирование, опросы, беседы, «анонимная почта», наблюдения.
Блок просвещения родителей представляет собой планирование форм и направлений взаимодействия ДОУ и семьи. Он включает мероприятия по привлечению родителей к участию во всех видах деятельности детского сада и семьи.
Одно из важнейших направлений планирования форм и направлений - блок подготовки педагогов к качественно новому взаимодействию с семьёй.
Контрольный блок включает промежуточный и итоговый анализ работы с родителями, что позволяет в дальнейшем наиболее эффективно организовывать деятельность педагогического коллектива.