Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе

Галина Позигун
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Комарова Т. И. магистр психологии,

педагог-психолог МБДОУ №5, г. Усть-Лабинск.

Бондаренко Г. Н.

Воспитатель МБДОУ №5, г. Усть-Лабинск.

Взаимодействие с семьями воспитанников по успешному формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах

Аннотация. В статье рассмотрены основные критерии, входящие в понятие психофизиологическая готовность к школьному обучению. А так же успешный опыт взаимодействия воспитатель-специалист-семья по коррекции и предупреждении задержки в развитии критериев психофизиологической готовности к школьному обучению. Статья будет полезна воспитателям, психологам, родителям старших дошкольников.

Ключевые слова. Психофизиологическая готовность к школьному обучению, старшие дошкольники.

Вопросы готовности дошкольника к обучению в школе не теряют своей актуальности. Родителей всегда интересовали и будет интересовать вопросы: «Готов ли малыш к школе? Справиться ли ребёнок с нагрузкой? Сможет ли подружиться с новыми ребятами? Не будет ли слишком уставать? Будет ли ему там интересно?» т. д. Помочь родителям разобраться в этих вопросах должны в дошкольном образовательном учреждении [3]. В педагогике выделяют три направления готовности ребёнка к школе :

-морфологическое (вес и размер тела, смена зубов);

-физиологические (моторика, чувство времени, работоспособность/утомляемость);

-психологическая (мотивация, самоконтроль, коммуникативные навыки, ВПФ).

Старший дошкольный возраст характеризуется как возраст резкого роста и развития. После относительно плавного и постепенного развития от рождения до 5,5 лет ребёнок вступает в фазу бурного роста и развития. Происходят яркие, значительные изменения как в физиологических, так и в психологических параметрах. Ребёнок всё больше становится похожим на взрослого. Происходит смена познавательных интересов ребёнка в сторону интеллектуальных игр и заданий [1].

В психологии и педагогике выделяют основные критерии психофизиологической готовности :

-развитие мелкой моторики;

-пространственная ориентация;

-координация в системе глаз-рука;

-самоконтроль и самоорганизация.

Родителям для домашних заданий раздаются рекомендации по направлениям:

-развитие мелкой моторики (обведи по образцу, обведи по точкам, обведи по контуру, аппликации из природных материалов, аппликации из цветной бумаги, мозаика, конструирование, лепка по сюжету персонажей сказки);

-пространственная ориентация (игры нелепицы, чтение ранее изученных произведений с допущением ошибок, сюжетно-ролевая игра в модельера одежды, игра «круги сезонов», игры на ориентирование на местности и в пространстве помещений)

-координация в системе глаз-рука (графические диктанты, упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с гимнастическими палками и обручами, рисование в технике набрызг, раскраски по номерам и символам, лабиринты, межполушарные доски);

-самоконтроль и самоорганизация (выполнение со сменой заданий по времени, контроль навыков самообслуживания дома, рекомендации по соблюдению режима дня дома).

В нашем саду в старшей и подготовительной группах занятия направлены на развитие всех параметров развития ребёнка, необходимых для формирования психофизиологической готовности к школьному обучению. Однако, для некоторых ребят (часто пропускающих, детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных, замкнутых, детей из двуязычных семей) занятий только лишь в детском саду недостаточно. Этот факт определил наше тесное взаимодействие с семьями ребят из групп старшего дошкольного возраста. Не менее 2-х раз в год, начиная со старшей группы проводятся тематические родительские собрания с привлечением специалистов (медики, психолог, логопед). Ежемесячно обновляются материалы на информационных стендах для родителей в каждой группе. Психолог и логопед ежеквартально осуществляют мониторинг динамики развития каждого ребёнка старшей и подготовительной групп. Результаты мониторинга передаются воспитателям с разработками игр, заданий и упражнений, которые необходимо проводить с детьми для своевременной коррекции и профилактики задержки развития по какому-либо показателю.

Таким образом, тесное взаимодействие Воспитатель-Специалист-Семья способствует гармоничному развитию психофизиологической готовности ребёнка к школе. Предотвращает задержки в развитии. Повышает интерес семьи к нормам и закономерностям развития ребёнка и их педагогическую грамотность. А также гармонизирует отношения в семье.

Список использованной литературы:

1. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 256 с: ил. - (Подготовка детей к школе);

2. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2016. – 256 с.

3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб. : Питер, 2016. – 208 с.

4. Бабкина Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе : Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М. : Айрис-пресс, 20017. – 144 с.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе
Опубликовано: 25 августа 2020 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Позигун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД