Елена Кильчичакова
Взаимодействие с родителями в обучении детей хакасскому языку
Взаимодействие с родителями в обучении детей хакасскому языку
Родной язык – бесценный дар, которым наделен человек. В нем одухотворяется весь народ и вся его история. Вот почему у любого народа знанию родного языка отводится значительная роль.
Публикация «Взаимодействие с родителями в обучении детей хакасскому языку» размещена в разделах
Любовь к Родине невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному языку, к своему народу, его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному отечеству, уважение к культуре другого народа, рядом с которым ты живешь.
Родной язык можно назвать главным компонентом национальной культуры, он является проводником устного народного творчества. Обучая детей родному языку в детском саду, педагоги решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой родине, к родному краю.
Традиционно принято считать, что возможности детских способностей в усвоении языков безмерны, кроме родного языка, ребенок может освоить еще и другой.
При ответе на вопрос о том, с какого времени эффективнее обучать ребенка народному языку, многие специалисты отвечают: чем раньше, тем лучше. Полноценное языковое развитие происходит в том возрасте, когда у ребенка формируются основы личности, пробуждается интеллект. От того, насколько раньше ребенок будет получать разнообразные, глубокие и приятные речевые впечатления, будет зависеть и уровень использования языка в будущем. Степень развития речи неизбежно сказывается на самоощущении ребенка тогда, когда от умения высказывать свои мысли и понимать речь другого начинает зависеть его судьба, место в обществе.
Большинство специалистов считают, что бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Полноценно развивающиеся двуязычные дети, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки.
Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественным произношением.
Ребенку проще освоить второй язык, чем взрослому, который стеснен комплексами, боится совершить ошибку, боится не вспомнить вовремя нужное слово. С малышами принято говорить медленно, эмоционально, короткими, простыми фразами, повторяя одно и то же, варьируя высказывания. От них не ждут идеального произношения, неправильные формы слов исправляют исподволь.
Обучая второму неродному языку, родители, сверстники, окружающие люди не должны подшучивать над ошибками в речи ребенка. Значимые для ребенка окружающие люди должны поощрять разговоры на обоих языках. Родители и педагоги должны уделять достаточное внимание эмоциональному контакту с ребенком, должны создавать языковую среду.
Современные родители, к сожалению,заняты больше зарабатыванием денег, чем воспитанием гармоничной личности ребенка. Нужно обратить внимание родителей, на то что ведущей ролью в развитии ребенка принадлежит семье.
Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.
Взаимодействие с родителями по обучению детей хакасскому языку происходит следующими формами работы :
- заполнение анкеты
- написания заявлении – согласия
- родительские собрания
- консультации
- мастер - класс
- папка – передвижка с информацией по изучаемой теме
-участие в организации хакасских праздников
- активное участие родителей в различных конкурсах и фестивалях совместно с детьми
- изготовление древа семьи
-концерты для родителей
- группа с родителями в мессенджере (записывание аудио для повторения с детьми дома изученных слов в детском саду)