Ольга Бабикова
Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат
▼ Скачать + Заказать документы
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует, как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Публикация «Взаимодействие с родителями: современный сетевой формат» размещена в разделах
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает: - взаимопомощь, - взаимоуважение и взаимодоверие, - знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, - обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.
Но без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание в ДОУ уделяется внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Одной из таких форм является создание чата группы. Создание чата в дошкольном учреждении может иметь множество практических преимуществ. Прежде всего, это удобство общения для родителей. Они могут узнавать о текущих событиях, задавать вопросы и получать оперативные ответы от педагогов. Кроме того, такой вид связи дает возможность родителям получать уведомления о проводимых мероприятиях и важных изменениях в расписании без задержек.
Каждому родителю хочется знать, чем в течение дня был занят его ребенок, комфортно ли он себя чувствовал, что кушал. Создание таких групповых чатов помогает нам вести успешную работу с родителями, сотрудничать, вместе решать вопросы воспитания. В таких чатах родители более открыто идут на взаимодействие друг с другом, просят совета, решают совместные вопросы. Такая система работы помогает воспитателю и родителям оставаться в контакте в течение всего дня. Родители видят своего ребенка в режимных моментах, на прогулке, во время тихого часа.
Кроме того эта форма работы с родителями помогла педагогам ДОУ решить вопрос Открытых Дверей. В силу своего возраста ребенку трудно раскрыться в процессе ОД в присутствии посторонних людей, особенно если это мама. В нашем детском саду успешно внедряется форма проведения онлайн занятий, когда родитель может в прямом эфире посмотреть занятие, порадоваться успехами своего ребенка, понять, над чем можно поработать.
Такое ежедневное общение дает хороший результат обратной связи с родителями, появляется желание с удовольствием и радостью прийти в детский сад, конфликтные ситуации между воспитателями и родителями сведены к нулю. Использование чатов в дошкольном учреждении также способствует укреплению партнерских отношений между семьей и педагогом. Родители могут быть в курсе процесса обучения своего ребенка, видеть его прогресс, получать рекомендации и полезные советы от педагогов. Подобная открытость и доступность позволяет родителям быть на одной волне с педагогическим коллективом и активно участвовать в развитии своего ребенка.
Очень важны такие формы взаимодействия с родителями для воспитанников первой и второй младшей группы, когда родители особенно сильно переживают за своих деток, но когда родитель в течение дня видит какая атмосфера в группе, отношение персонала к детям, переживание проходит.
Ведение таких чатов документально закреплено локальным актом Положение о правилах ведения родительских чатов, в котором прописаны мессенджеры в основном это вацап и телеграмм, организация работы чата,
основные правила ведения родительского чата.
Результат такой работы – налаженная коммуникация между большим количеством взрослых людей, объединенных одной группой. Но поскольку взрослые люди очень сложные и разные (всегда говорю, что с детьми работать сложно, а с их родителями ещё сложнее) то с использованием чатов, конфликтные ситуации отсутствуют.