Марина Глушаченкова
Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности
Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (закон об образовании, ФГОС ДО).
Публикация «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности» размещена в разделах
В своей работе я раскрою систему работы по взаимодействию детского сада и семьи по развитию игровой деятельности детей.
Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Приобретая опыт игрового общения родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, его –Я -, темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность.
В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.
В современных социально – экономических условиях необходима помощь родителям в организации и проведении игры в домашних условиях.
Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.
С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства.
Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков - разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовые игры гораздо меньше. Современное поколение и вовсе предпочитает индивидуальные компьютерные игры. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или не умеют.
А ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. В детской игре воображение дошкольников не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребёнок создаёт новые образы, а самое главное, причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и ребёнка помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более тёплыми и содержательными.
Но современные родители зачастую оставляют воспитание и обучение детей на образовательные учреждения. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются проблемами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как интересно всё делать вместе – играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Родители сейчас все люди грамотные, большинство с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети стали невесёлыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому.
Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнёра для игр.
Цель: направить на активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей.
Достижение данной цели предполагается через решение следующих задач:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
- Расширять знания родителей о видах игр и их роли в развитии ребёнка;
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада;
- Обогатить родительско- детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.