Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Космос»
Задачи:
• Продолжать учить детей называть свой адрес;
• Вызвать интерес к космическому пространству;
• Формировать представления о космосе : солнце, луна, звезды и созвездия;
• Расширять представление детей о профессии космонавта;
• Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• Упражнять в умении обводить по контуру простые предметы.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оснащение: иллюстрации о космосе, сюжетные картинки «Полет в космос», тетради, карандаши, мяч.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент. Чтение стихотворения:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают. но только во сне.
2. Беседа о космосе и профессии космонавта.
3. Задание «Воздушные шары». Сюжетная картинка: комната, в которой находятся воспитатель и дети, в руках которых воздушные шары. Рядом с ними стоят большая и маленькая скамейки. Воспитатель и дети хотят украсить зал, повесить воздушные шары. Их надо укрепить на планке. Но воспитатель и дети не знают, как это надо сделать. Как укрепить шары на планке? (Е. А. Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии, стр. 46).
Решение задачи наглядно-образного плана.
4. Игра с мячом «Мяч лови – свой адрес назови».
5. Физминутка «Ракета».
6. Составление рассказа по серии картинок «Полет в космос» совместно с педагогом.
7. Упражнение в тетради «Ракета» - обвести по контуру.
8. Итог занятия:
Что делали на занятии?
Что ронравилось больше? Почему?