Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе.
ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму
Тема: «Дикие животные и птицы»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с местом числа в числовом ряду;
• Закреплять умение пересчитывать изображения предметов на картинках в пределах 5;
• Закреплять умение решать задачи по представлению в пределах 5;
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе» размещена в разделах
• Продолжать учить детей опознавать предметы на ощупь, определяя их материал в процессе тактильно-двигательного обследования;
• Продолжать учить обводить по трафарету предметы и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги.
Оснащение: предметы разного материала в «Волшебном мешочке», картинки с разным количеством птиц для счета, числовой ряд, тетради и карандаши.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент.
Чтение стихотворения для формирования обобщающих понятий «Птицы» :
Грач, голубь и цапля, веселый скворец,
Который зиме объявляет конец.
Ласточка, галка, ворона, синица –
Кто это такие? Конечно же - птицы.
2. Работа с числовым рядом. Сравнение чисел. По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, "соседей" числа. Какое число стоит между числами. Один ребенок выполняет у доски, а остальные ребята на раздаточном материале.
3. Решение задач по представлению в пределах 5.
-Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел (Белочки)Сколько их?
На магнитной доске белочки и 5 шт. Дети считают до 5.
-Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к нашим белочкам. (дети показывают цифру 5). А в корзинке в корзине есть орешки для наших белочек. Давайте дадим им орешки. Посчитаем сколько у нас орешек - 4. Дети показывают карточку с цифрой 4).Чего больше белочек или орешек? Что надо сделать, что бы всем белочкам хватило орешек и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще один орешек. Теперь орешек, тоже стало 5. Покажите карточку с цифрой 5. У вас есть карточки с лесными животными, разложите их на столе и подберите цифру, которая подходит.
Похвалить детей за выполненную работу. Предложить сравнить кого больше- меньше и почему.
- Ребята, вы знаете к нам в гости не только белочки пришли, но еще и ёжик, и он хочет с вами поиграть.
4. Физминутка «Ёж» по желанию детей
(проводит самостоятельно 1 ребёнок).
Вот свернулся ёж в клубок потому что весь продрог
(присели и наклонили голову к коленям)
Лучик ёжика коснулся, ёжик сразу потянулся.
(встали на цыпочки и потянулись)
5.«Помоги другу сосчитать предметы». Работа в парах с раздаточным материалом (картинки с изображением разного количества птиц, один ребёнок держит картинку, другой – считает и наоборот.
6. Дидактическая игра: «Узнай предмет на ощупь и назови из какого материала он сделан».
(деревянная, пластмассовая, бумажная)
7. Словесная игра «Назови ласково».
Черное перо – черненькое перышко, серая спина, пестрые крылья, белая шея, длинный хвост, круглая голова, шустрые лапы.
8. Работа в тетрадях: обводка по трафарету птиц и животных на выбор и раскрашивание их.
9. Итог.