Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Зима»
Задачи:
• Учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству;
• Формировать у детей временные представления: зима, признаки зимы;
• Продолжать учить узнавать изображения зимней природы на картинах;
• Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе» размещена в разделах
• Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.
Оснащение: иллюстрации зимней природы, сюжетная картинка «Зима в лесу», тетради, карандаши.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент. Загадка о зиме:
Крыша в шапке меховой, Двор в снегу. Белы дома.
Белый дым над головой. Значит к нам пришла.
2. Беседа: зимние месяцы; основные признаки зимы. -
Беседа сопровождается показом иллюстраций.
3. Игра «Чего не бывает зимой?» - усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, тепла, яркого солнышка, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
4. Физминутка «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах, снег холодный и красивый.
А потом и на коньках пробежали – в снег мы. Ах!
А потом снежки лепили, снеговика, конечно, долепили,
А потом без сил упали, быстро к маме побежали.
5. Составление рассказа по сюжетной картинке: «Зима в лесу».
6. Словесная игра: «Назови ласково»
Снег — снежок мороз — морозец ветер — ветерок
лед — ледок зима — зимушка метель — метелица
санки — саночки холод — холодок ночь — ночка
дерево — деревце звезда — звездочка день — денек
солнце — солнышко и т. д.
7. Упражнение в тетради «Зимние сугробы»-непрерывные линии между двумя ломаными линиями.
8. Игра «Какое время года нарисовано на картине?».
9. Итог
-Что делали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше?