Бирюкова
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»
В нашем детском саду взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Я – музыкальный руководитель, и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с родителями воспитанников.
В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.
Формы работы взаимодействия с семьёй :
1. открытые музыкальные занятия.
Для прозрачности образовательного процесса использую образовательные формы работы - это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, Мной было проведено открытое занятие например такое как «Детский сад – наш дом родной» и др. ;
2. Мастер-классы. например «Инструменты - самоделки» и др. ;
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошколят Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
.Родители принимали участие в детских спектаклях и праздниках!. Таких как: Непослушеые козлята. Мамы играли роли Кошки, Курицы, Овечки,Собаки,Козы, папа исполнял роль Волка.
Очень активный папа Павел Ковалев исполнял роль Пугала, Царя Гороха, Деда Мороза, Волка.
Папы и мамы исполняли роли посуды: Самовара, Скалки, Кастрюли м т. д.
Мамы исполняли роли Почтальона Печкина, Снежной Королевы
Совместно с физкультурным руководителем проводятся Спортивные мероприятия и праздник 23 февраля с участием пап.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Родители знают, что ко мне можно подойти утром с 8 утра
В индивидуальных беседах знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.
6Познавательными формами взаимодействия с семьями воспитанников служат родительские собрания., а также консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Я принимаю участие в родительчких собраниях.
Мной были проведены например такие доклады на родительчких собраниях :
«Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др. ;
в раздевалках вывешиваю буклеты:
Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад – улыбнитесь!» и др. ;
7 Для родителей я создала группу в контакте: Музыкальные занятия, гды выкладываю слова песен, музыкаллные игры для досуга детей, фотографии с праздников
Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Заключение
Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей так и их родителей. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.