Ирина Киселева
Взаимодействие логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Групповые формы взаимодействия с родителями
Этот вариант взаимодействия с родителями актуален для логопедов, которые работают в речевых группах с дошкольниками, проводят коррекционные занятия в школах. 2-3 раза за учебный год проводятся родительские собрания. Они могут проходить в формате деловых игр, круглых столов, вечеров вопросов и ответов, мастер-классов, консультаций по речевому развитию ребенка и логопедическим технологиям, доступным для домашнего использования (артикуляционной гимнастике, логомассажу и т. д.).
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Полезно устраивать фронтальные открытые занятия, на которых родители могут увидеть, как занимаются с их детьми, каких результатов удалось добиться. Еще один формат работы логопеда с родителями — различные развлекательные мероприятия: праздники, игры и т. д.
Также нужно оформлять информационно-методические уголки для родителей, раздавать им памятки и брошюры по развитию речи детей. Стоит задействовать и современные технологии, например, публиковать полезную для родителей информацию на сайте образовательной организации, в группе в социальной сети, в общем чате в мессенджере и т. д.
Индивидуальный формат работы с родителями
Этот формат взаимодействия с родителями используют логопеды, которые работают в детских садах, школах, поликлиниках, логопунктах, ведут частную практику. Индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт с семьей, настроить родителей на домашние занятия с ребенком. Она включает анкетирование, регулярные беседы (личные и по телефону, консультации по конкретным вопросам логопедической помощи ребенку (например, по вопросам проведения артикуляционной гимнастики, логомассажа, выполнению игровых упражнений). Важно давать ребенку и родителям домашние задания по закреплению полученных на занятиях навыков.