Елена Сивкова
Взаимодействие инструктора по физической культуре и родителей дошкольников
В настоящее время у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, которые не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но, несмотря на сложности, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким.
Всем известно, что дошкольный возраст это очень важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Задача детского сада, в том числе и инструктора по физической культуре, помочь каждой семье воспитать здорового человека, ведь сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ребенку стремление к ЗОЖ. Знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно. Работа с родителями - это один из важнейших аспектов деятельности педагогов ДОУ и эта работа должна быть построена в форме сотрудничества, где общение идет «на равных» и нет места контролю, оценке деятельности и указам.
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре и родителей дошкольников» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Целью тесного взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей является содействие повышению двигательной активности и физического развития детей через организацию совместной деятельности педагога и родителей, а так же вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
• Познакомить родителей с особенностями физического развития детей.
• Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения на открытой воде.
• Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к занятиям физической культурой, уверенность в своих силах.
• Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития физических навыков, игровой деятельности в домашних условиях.
• Помогать понять и принять индивидуальность ребёнка, формировать доверие и уважение к нему, как к уникальной личности,
Формы взаимодействия с родителями :
- Выступление на родительских собраниях;
- Беседы
- Информационные стенды;
- Консультации на сайте ДОУ
- Дни открытых дверей;
- Приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники, где родители не просто наблюдатели, а активные участники процесса на ровне со своими детьми.
Выступление на родительских собраниях – позволяет обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
Беседы индивидуальные и групповые. В основном носят индивидуальный характер. Беседы значимы для родителей, т. к. побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же даются рекомендации по развитию движений у детей.
Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, подбора секций для ребенка, и др.
Консультации на сайте ДОУ. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. «Какую секцию выбрать для ребенка», «Спортивные выходные», «Игры с мячом» и др.
Дни открытых дверей и открытые физкультурные занятия для родителей - дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Так же помогает родителям узнать о предпочтениях ребенка в выборе упражнений, инвентаря, игр
Спортивные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
Необходимо помнить, что в формировании у дошкольников потребности заниматься физкультурой и спортом, а так же быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от занятий спортом, от активного досуга, они обязательно будут им подражать. Ведь именно семья для ребенка - это источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация.
Результатом плодотворной совместной работы с родителями в нашем ДОУ является: изготовленные пособия для ОРУ (султанчики, гантели, пособия для проведения коррекционной работы: корригирующие дорожки.
А наиболее значимые результаты работы это участие в различных семейных спортивных состязаниях городского округа, в конкурсе для ДОУ «Семейный Олимп»,
От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам и пап, которые так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые. Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространении положительного опыта семейного воспитания детей.