Мурыгина Ирина Васильевна
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Мурыгина И. В.
старший воспитатель
МБДОУ д/с №4
г. Арзамас
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Детский сад- это первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть и узнать многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним необходим особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть большую разницу, которая существует между миром детей и миром взрослых. Проводим разъяснительную работу о том, что необходимо преодолевать авторитарное отношение к детям, объясняем, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, необходимо открывать положительные сильные стороны их ребенка и опираться на них в решении вопросов воспитания. Мы стараемся доступно объяснять родителям о том, что нужно проявлять искреннюю заинтересованность в жизни ребенка.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
Полезную информацию для родителей мы размещаем во всех группах на наглядно-информационных стендах «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, так же даны информационные объявления. В течении года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы: нетрадиционные родительские собрания; совместные праздники, досуги, развлечения. Они принимали активное участие в семейных конкурсах, выставках, совместной трудовой деятельности. Педагоги оформляют в группах стенды: фотовыставки, консультации, проводят индивидуальные беседы. Надо отметить, что все родители детского сада с удовольствием принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так и городских, региональных.
С этого года в работе с родителями добавилась дистанционная форма взаимодействия. Это онлайн консультации, предложенные занятия по темам в соответствии с программой детского сада и видео занятия. Родители, находящиеся на самоизоляции, были рады, что имеют возможность не отставать от педагогического процесса и быть в курсе происходящего. Такая совместная онлайн деятельность не только сплотила педагогов детей и их родителей, но и помогла выявить интересующие родителей вопросы.
Подводя небольшой итог, приятно осознавать, что наши родители, дети и мы, воспитатели – это один дружный коллектив!
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL : https://www.firo.ru/ wpcontent/uploads/2013/ll/PR_1155.pdf ( дата обращения:05.11.2018).
2. Щербакова, С. Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей / С. Н. Щербакова. — М., 2008. — 123 с.
3. Свирская, Л. Работа с семьей : необязательные инструкции: метод, пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л. Свирская. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
4. Кротова, Т. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников / Т. Кротова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 9. — С. 14—21.