Оксана Павловна Лычкина
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения
детей дошкольного возраста.
2 слайд
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
3 слайд
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, ценностные ориентации относительно значимости здоровья не реализуются в повседневной жизни родителей.
А значит, необходима помощь дошкольного образовательного учреждения родителям в вопросах повышения их компетенции по сохранению и укрепления здоровья дошкольников, их приобщение к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. В решении этих социально значимых задач детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей.
4 слайд
В связи с этим ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей :
единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
системность и последовательность работы;
индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;
взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
5 слайд
Обучать родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; учитывать пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; привлекать родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; расширять спектр средств и способов работы с родителями.
6 слайд
ДОУ предлагает следующие формы работы с семьей.
1. Досуговые формы организации общения педагогов с семьей.
2. Познавательные формы организации общения педагогов с семьей.
3. Наглядно-информационные формы организации общения с семьей.
7 слайд
Досуговые формы организации общения педагогов с семьей.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм можно отнести проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как “Папа, мама, я – спортивная семья”, Всероссийский день бега «Кросс Нации».Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса.
8 слайд
Фото всероссийский день бега «Кросс Нации»
9 слайд
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей.
Познавательные - формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации.
10 слайд
Фото круглые столы, собрания.
11 слайд
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей
Фото: уголок родителя.