Балясова Екатерина
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов. Благодаря которым меняется внутренняя позиция ребёнка, его отношение к окружающем. Однако в возрасте 6-7 лет мы отмечаем резко снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дошкольники становятся способными к адекватной самооценке. Если рисунок не удовлетворяет их требованиям, они начинают стесняться своей работы, отказываются показать её другим и т. п. В результате у ребёнка появляется неуверенность в себе и в своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношении к рисованию и лепке, но и на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии.
Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Вместе с тем при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского изобразительного творчества. А рисование и лепку учёные рассматривают как важнейшие сферы детской деятельности и с точки зрения общего психического развития ребёнка, и сточки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.
К сожалению, не все родители понимают это. Некоторые считают, что накануне поступления ребёнка в школу нецелесообразно заниматься его эстетическим развитием. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике. Однако это мнение ошибочно – эстетическое развитие ребёнка положительно влияет на его уровень подготовки к школе. Дело в том, что искусство заставляет работать оба полушария на повышенном эмоциональном фоне и при этом активно взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющих значение в процессах мышления. Поэтому эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по взаимодействию педагогов и родителей.
Для воспитания грамотного читателя родителям рекомендуют ежедневно читать детям художественные произведения, рассматривать с ними книги, иллюстрации к ним, вести беседы о прочитанном, выясняя, что интересно ему как читателю, как он воспринимает прочитанное, чем мотивирует выбор книг для чтения. Именно родители должны научить ребёнка правильному обращению с книгой, рассказывая ему о том, кем она написана, как называется, кто её иллюстрировал.
Для решения этих задач в каждой семье необходима домашняя детская библиотека, а уже в старшем возрасте дети должны вместе со своими родителями пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.
И для того, чтобы эти задачи были воплощены в жизнь в группе систематически проводят работу с родителями и детьми (консультации, беседы, встречи с работниками библиотеки, выставки детской литературы, знакомство с детскими журналами, обмен опытом между родителями, проведение читательских конференций и многое др.). Важной задачей стоящей перед педагогами и родителями является также формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром. Вместе с родителями дети могут принимать участие в утренниках, инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях. Велика роль семьи и в развитии дошкольников в театрализованной деятельности, такая работа позволяет взрослым и детям раскрепоститься, учит их общаться друг с другом, повышает эмоциональный настрой, сплачивает семью, позволяет лучше узнать друг друга.
Не менее важная и содержательная проводится работа по взаимодействию с родителями в изобразительной деятельности. Хочется отметить, что именно родители призваны способствовать накапливанию у детей эстетических впечатлений. При восприятии природы необходимо обращать внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, запахов, на совершенство строения живых и неживых объектов природы и целенаправленно воспитывать отзывчивость к красоте природы, побуждать воспринимать природу как источник красоты в искусстве.
Для того чтобы вызвать у родителей интерес к проведению этой работы, в дошкольном учреждении могут быть организованны специальные конкурсы фото и видеоматериалов на тему «Природы и дети», «Как прекрасен этот мир, посмотри.» и т. п.
Работа по формированию у детей интереса к произведениям народного искусства в условиях детского сада с привлечением родителей может осуществляться в разных формах. Одной из них, наиболее интересной и приемлемой, является проведение выставок подлинных произведений народного искусства с последующим проведением праздника на фоне экспозиции. Главная цель таких выставок и праздников – воспитание любви и уважения к народным мастерам, чувства гордости за свой народ т его культуру.
Не менее важно развивать у детей интерес к изобразительному искусству, желание возвращаться к тем произведениям, которые понравились, обмениваться впечатлениями. Необходимо учить детей различать жанры: пейзаж, портрет, натюрморт; узнавать знакомые произведения некоторых художников. Для этого с родителями может быть проведена специальная работа на основе письменных указаний в виде памятки, а так же при их непосредственном присутствии и участии.
Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники.