Лучший педагог года

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития»

Балясова Екатерина
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов. Благодаря которым меняется внутренняя позиция ребёнка, его отношение к окружающем. Однако в возрасте 6-7 лет мы отмечаем резко снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дошкольники становятся способными к адекватной самооценке. Если рисунок не удовлетворяет их требованиям, они начинают стесняться своей работы, отказываются показать её другим и т. п. В результате у ребёнка появляется неуверенность в себе и в своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношении к рисованию и лепке, но и на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития“» размещена в разделах

Вместе с тем при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского изобразительного творчества. А рисование и лепку учёные рассматривают как важнейшие сферы детской деятельности и с точки зрения общего психического развития ребёнка, и сточки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.

К сожалению, не все родители понимают это. Некоторые считают, что накануне поступления ребёнка в школу нецелесообразно заниматься его эстетическим развитием. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике. Однако это мнение ошибочно – эстетическое развитие ребёнка положительно влияет на его уровень подготовки к школе. Дело в том, что искусство заставляет работать оба полушария на повышенном эмоциональном фоне и при этом активно взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющих значение в процессах мышления. Поэтому эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по взаимодействию педагогов и родителей.

Для воспитания грамотного читателя родителям рекомендуют ежедневно читать детям художественные произведения, рассматривать с ними книги, иллюстрации к ним, вести беседы о прочитанном, выясняя, что интересно ему как читателю, как он воспринимает прочитанное, чем мотивирует выбор книг для чтения. Именно родители должны научить ребёнка правильному обращению с книгой, рассказывая ему о том, кем она написана, как называется, кто её иллюстрировал.

Для решения этих задач в каждой семье необходима домашняя детская библиотека, а уже в старшем возрасте дети должны вместе со своими родителями пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

И для того, чтобы эти задачи были воплощены в жизнь в группе систематически проводят работу с родителями и детьми (консультации, беседы, встречи с работниками библиотеки, выставки детской литературы, знакомство с детскими журналами, обмен опытом между родителями, проведение читательских конференций и многое др.). Важной задачей стоящей перед педагогами и родителями является также формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театром. Вместе с родителями дети могут принимать участие в утренниках, инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях. Велика роль семьи и в развитии дошкольников в театрализованной деятельности, такая работа позволяет взрослым и детям раскрепоститься, учит их общаться друг с другом, повышает эмоциональный настрой, сплачивает семью, позволяет лучше узнать друг друга.

Не менее важная и содержательная проводится работа по взаимодействию с родителями в изобразительной деятельности. Хочется отметить, что именно родители призваны способствовать накапливанию у детей эстетических впечатлений. При восприятии природы необходимо обращать внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, запахов, на совершенство строения живых и неживых объектов природы и целенаправленно воспитывать отзывчивость к красоте природы, побуждать воспринимать природу как источник красоты в искусстве.

Для того чтобы вызвать у родителей интерес к проведению этой работы, в дошкольном учреждении могут быть организованны специальные конкурсы фото и видеоматериалов на тему «Природы и дети», «Как прекрасен этот мир, посмотри.» и т. п.

Работа по формированию у детей интереса к произведениям народного искусства в условиях детского сада с привлечением родителей может осуществляться в разных формах. Одной из них, наиболее интересной и приемлемой, является проведение выставок подлинных произведений народного искусства с последующим проведением праздника на фоне экспозиции. Главная цель таких выставок и праздников – воспитание любви и уважения к народным мастерам, чувства гордости за свой народ т его культуру.

Не менее важно развивать у детей интерес к изобразительному искусству, желание возвращаться к тем произведениям, которые понравились, обмениваться впечатлениями. Необходимо учить детей различать жанры: пейзаж, портрет, натюрморт; узнавать знакомые произведения некоторых художников. Для этого с родителями может быть проведена специальная работа на основе письменных указаний в виде памятки, а так же при их непосредственном присутствии и участии.

Особое значение в вопросах взаимодействия дошкольного учреждения с родителями имеют праздники.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка консультация для воспитателей. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка, необходимо найти пути,.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка В качестве необходимых условий для создания социальной ситуации развития.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по вопросам художественно-эстетического развития и воспитания детей По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества.

Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах творческого развития ребенка Для чего уделяется внимание развитию творческих способностей детей? В настоящее время, предъявляются всё более высокие требования к таким.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам творческого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Балясова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД