Зульфия Япарова
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»
А. С. Макаренко
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Нравственно – патриотическое воспитание детей всегда являлось одной из важнейших задач, так как именно это время является благодатным для привития чувства любви к Родине. Для этого недостаточно только занятий, на которых приобретаются знания, необходима система деятельности, основанная на сотрудничестве воспитателей, детей и родителей. Работа воспитателя по нравственно – патриотическому воспитанию невозможна без участия родителей, так как взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. В современных условиях проблема патриотического воспитания детей стала одной из самых актуальных. Наблюдается отчуждение подрастающего поколения от общественно – исторических ценностей, отечественной культуры. Утрачивается чувство патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети очень мало знают о стране, в которой живут, особенностях народных традиций.
К современным подходам взаимодействия детского сада и семьи относятся отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Это способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям и сохранению семейных связей. Прикосновение к истории своей семьи заставляет ребенка внимательно относиться к своим историческим корням.
В организации работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию используем различные формы сотрудничества. Это, традиционно, собрания, анкеты, консультации. И нетрадиционные формы взаимоотношения родителей с детьми. Например, конкурсы рисунков, фотовыставки («Моя семья», «Моя страна» и т. д., беседы, обсуждения («Как воспитать гражданина», «Как играли наши бабушки и дедушки»). Проведение праздников («День матери», «День Победы») и чаепитий способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Организация семейных «походов» по памятным местам города помогут сформировать у детей первые чувства патриотизма - уважение традиций, любовь к Родине, гордость за свою Родину. Задача воспитателя заключается в том, чтобы показать родителям важность таких «походов» в воспитании гражданских качеств у детей.
Главная задача на этапе взаимодействия с родителями – формирование у них активной позиции и сознательного участия в реализации задач воспитания. Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач детского сада, важным условием которой является тесная взаимосвязь с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.