Получи документы

Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»

Шапкина Юлия
Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»

Итоговый отчет по самообразованию "Патриотическое воспитание на современном этапе"

В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Публикация «Итоговый отчет по самообразованию „Патриотическое воспитание на современном этапе“» размещена в разделах

За последнее время впоследствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, и культурной и т. п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деле воспитания подрастающего поколения, а именно в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей.

В настоящее время, в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально - психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к отечеству.

Быть патриотом - это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает ещё в детстве, когда закладываются

основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Он напрямую связан с духовностью человека. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.  

Каждый ребенок должен овладеть нравственно - патриотическими нормами в такой мере, чтобы достойно жить в среде людей.

В настоящее время эта работа особенно актуальна и трудна, требует большого такта, терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Исходя из результатов анкетирования родителей по вопросам патриотического воспитания, в ходе работы,

самообразования, я выяснила, что родители очень мало уделяют внимания этим вопросам. Их интерес даже к ближнему окружению, к материалам краеведческого содержания невысок.

Исходя из этого, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем, она обретает новые характеристики, и, соответственно, новые подходы к её решению. Реализация инновационных подходов к патриотическому воспитанию даёт более наглядный результат.

Изучив и применив в своей работе новые методы, я наметила следующие приоритеты:

- С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет, развивать красоту окружающей природы, желание узнать больше об истории родного края, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.

- Для сохранения фольклорного наследия в диалоге поколений нужно возвращение и сбережения вековых нравственных ценностей, в первую очередь народного творчества, которое, обеспечивая преемственность в постижении имеющихся материальных богатств, поможет предотвратить деградацию нашего общества.

- Эффективным педагогическим средством являются сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал. Слушание и обсуждение сказки с последующей её драматизации дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни.

Вне этнооциальных обстоятельств содержание сказки задает ребенку социально одобряемые нормы отношения и поведения, а так же подтверждает мудрость и объясняет смысл пословиц и поговорок.

- Необходимо культивировать в детской среде устойчивое народное праздничное мировоззрение. По своей сути народные праздники родственны устной словесности :они обязательно предметны и всегда обусловлены региональными традициями.

- Очень важно знакомить детей с произведениями народных мастеров. Они, пленяя душу гармонией и ритмом, способны увлечь национальным искусством.

- большой простор для решения задач патриотического воспитания дает ознакомление с художественной литературой русских авторов и детальное обсуждение произведений.

- В нравственно патриотическом воспитании, особенно на современном этапе огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи (участников ВОВ, труженников тыла, детей войны) необходимо прививать такие понятия, как "долг перед родиной", "любовь к отечеству", "ненависть к врагу",

"трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию того, что наш народ победил врагов потому, что все любили свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц и площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Необходимо донести до детских умов и сердец мысль о том,что надо быть солдатом,защитником отечества. Как же иначе растить патриотов?

каждый День Победы желательно приводить детей к памятнику погибшим воинам. Конечно, дети еще слишком малы, чтобы понимать трагедию тех лет, но их поражает огромное количество плит с именами погибших солдат. Они сами становятся участниками скорбного ритуала возложения цветов, минуты молчания. Это не может не оставить следа в сердце, в памяти. И это тоже приобщение к истории страны. Не менее важным условием нравственно патриотического воспитания детей, - я считаю, является тесная взаимосвязь

с родителями. Прикосновение истории в своей семье вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль, должно приходить к детям", - эту заповедь А. Макаренко я использую в работе с родителями.

Много лет погружаясь в проблему воспитания патриотизма, последнее время отдаю предпочтение методу проектов.  

Во-первых, метод позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей и родителей. Есть возможность не только давать знания детям, но и образовывать их родителей. Ведь проблема нравственно - патриотического воспитания выпала из поля зрения значительной части ученых и практиков на много лет, успело вырасти целое поколение, которое не считает важным воспитание патриотизма. И представители этого поколения родителей наших нынешних воспитанников. Этим требованиям как нельзя лучше отвечает мини-музей, который создают вместе дети, родители и педагоги.

Музейная педагогика играет огромную роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении а историческому, культурному, природному наследию, способствует воспитанию толерантности. Кроме того, музейная педагогика способствует взаимодействию ДОУ с семьёй и социумом. А значение этого метода и в деле воспитания патриотизма

вообще трудно переоценить. Таким образом применяя современные методы совместно с традиционными, добиваюсь того, что ребенок начинает понимать, что он частица большого коллектива, частица своего народа.

Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, думая, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах и упражнять их в нравственных поступках, тогда у ребят сформируется представление о том, что главным богатством и ценностью 

является человек.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Актуальность игры на современном этапе в соответствии с ФГОС до» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования» Дошкольный возраст является самым благоприятным.

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе» В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Отчет по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей через приобщение их к отечественным традициям Задачи • Формировать представление.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» План по самообразованию воспитателя старшей группы: Горшковой И. В. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Воспитателя Ефимовой Лилии Аглямовны. Тема самообразования : «Нравственно-патриотическое.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе»» (включая файлы) размещена пользователем Шапкина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД