Ирина Курносенкова
Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Курносенкова Ирина Алексеевна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад № 60",
город Великий Новгород.
Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры окружающих их людей. Так как ни одна, даже самая лучшая система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных методов не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому работе с семьей в нашем дошкольном учреждении отводят огромную роль. Основными формами сотрудничества с семьей при этом являются :
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
-индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, домашние задания, «Почта доверия»- анонимные обращения и пожелания педагогов и родителей);
-коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, групповые и индивидуальные консультации, открытые занятия);
-наглядно-информационное сотрудничество (стенды, «памятки для родителей», выставки работ детей и родителей, фотовыставки);
-активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия и праздники, соревнования, походы).
Совместная работа с семьей в нашем дошкольном учреждении строится на следующих принципах, определяющих ее содержание:
- единства – родители знакомятся с целями и задачами, с методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
- систематичности и последовательности работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего периода пребывания ребёнка в детском учреждении;
- индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Одной из наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями в нашем дошкольном учреждении является семейный клуб «Здоровая семья - здоровый ребенок». Цель работы данного клуба – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах оздоровления, воспитания, обучения и развития ребенка. Занятия в семейном клубе проходят по следующим темам: «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное дыхание – залог здоровья», «Играем дома», «Радость в движении», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Советы доктора «Апчхи», «Здоровье – всерьез», «Домашний стадион».
Родители, участвуя в совместных мероприятиях, приобщаются к здоровому образу жизни, получают необходимые знания и умения для формирования установок, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
В настоящее время родители активно посещают занятия семейного клуба, вносят конструктивные предложения по улучшению его работы, подсказывают новые темы занятий, пути решения тех или иных задач. Общение в клубе строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения, творческого подхода. Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников дошкольного учреждения единомышленниками, сплотившимися для решения единых задач – оздоровления, воспитания, обучения и развития ребенка.
Нетрадиционная форма организации семейного клуба повышает интерес родителей к вопросам оздоровления, воспитания, обучения и развития детей. На каждом заседании клуба обязательно кроме теоретической части проходят практические занятия, используются видеоматериалы по работе с детьми.
Анализ деятельности нашего учреждения в этом направлении позволяет сделать вывод, что оптимизация сотрудничества педагогов с родителями способствует установлению обратной связи с ними (формированию отношения к педагогам как к партнерам). Создание единого образовательного пространства позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно-образовательных услуг.
Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба, необходима. Она приносит взаимную пользу и сотрудникам, и родителям. Благодаря слаженной совместной работе мы добились позитивных результатов в сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников.
Список литературы:
1. Альбицкий В. Ю., Баранов А. А. //Часто болеющие дети. Клиникосоциальные аспекты, пути оздоровления. - Саратов,1986.
2. Алямовская В. Г. Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания. – М., 1994.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М. : Мозаика – Синтез,2005.
4. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. – М. : Просвещение,1986.
5. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу,ловкость, выносливость. - М. : Просвещение, 1981.
6. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). М. ,2001.
7. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология 21 века / Авт. – сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. – М. ,2000.
8. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях : проблемы и пути оптимизации. : Сборник статей и документов. - М., 2004.
9. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.
10. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. – СПб. ,2000.
11. «Истоки» : Базисная программа развития ребенка – дошкольника. – М. ,2001.
12. Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших дошкольников. - М. ,2006.
13. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М. ,1978.
14. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М. :Академия,2002.
15. Кудрявцев В. Т. ,Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : программно – методическое пособие. – М. : Линка – Пресс,2000.
16. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М. ,2002.
17. Матвеев С. В., Херодинов Б. И. Здоровый ребенок. Физическое воспитание и врачебный контроль. – СПб. ,1999.
18. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
19. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб., 1993.
20. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2000.
21. Оздоровление детей в условиях детского сада /Под ред. Л. В. Кочетковой. - М. ,2005.
22. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников /Под ред. ак. ОАМН Г. Н. Сердюковской. – М. 1993.
23. Олонцева Г. Н. Организация контроля за физическим воспитанием детей в детском саду. – Иркутск, 1987.
24. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение,1986.
25. ПарамоноваЛ. А., БогинаТ. Л., АлиеваТ. И. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект. - М. ,1997.
26. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» / Под ред. А. В. Кенеман,Т. И. Осокиной. – М. ,1984.
27. Попова Н. М., Харламова Е. В. Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях. – М. ,2004.
28. Потапчук А. А., Спирина И. Ю. Осанка детей. – СПб. ,1994.
29. Развитие движений ребенка – дошкольника / Под ред. М. И. Фонарева. – М. ,1975.
30. Решетников Н. В. ,Кислицын Физическая культура. – М. ,1998.
31. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез,2000.
32. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов-на-Дону,2005.
33. Сапин М. Р. ,Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М. ,2000.
34. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. - М. 2005.