МААМ-картинки

Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ

Ирина Тараканова
Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада.

Для того, чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, уважения к личности ребёнка, тесный контакт с родителями по всем вопросам воспитания и обучения.

Публикация «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ» размещена в разделах

Вот уже много лет мы работаем в коррекционном ДОУ для детей с ОНР. В работе с детьми в этой группе есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе, затрудняет его общение со сверстниками и взрослыми, Как правило, дети проводят в этих группах два – три года, и за этот короткий срок мы должны, в интересах полноценного развития наших дошкольников, объединить свои усилия для плодотворного взаимодействия по всем вопросам физического и психологического развития, воспитания и обучения.

Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. В работе с родителями мы использую следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок к праздникам и на различные тематики; информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках; познавательные — проведение родительских собраний с применением мультимедийных установок, а так же показ различных тематических занятий и мастер-классов, с непосредственным участием родителей.

Проводя различные формы работы с родителями, в первую очередь мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, а чтобы педагоги, дети и родители чувствовали себя одной семьёй.

Для того, чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников, мы старались настроиться на диалог, а не на поучения. Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными. И, главное, что мы всегда ставили в центре внимания, - необходимость уверенности родителей, что мы выделяем их ребёнка из общей массы детей и готовы принимать во внимание его особенности, направлять и развивать его творческие интересы и возможности. Составленный нами перспективный план творческого сотрудничества позволил вести свою работу целенаправленно и эффективно, используя разнообразные формы взаимодействия для решения проблемных вопросов в жизни детей.

К нашей работе в этом направлении мы привлекали всех специалистов детского учреждения : музыкального руководителя, учителя-дефектолога и в первую очередь наших логопедов. Вместе с ними планировали работу по коррекции речи, постановке звуков, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи. В процессе такой работы у детей не только совершенствовалась речь, накапливался опыт связной речи, умение выражать собственные мысли, поддерживать друг друга в беседе и в разговоре, а также копился положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений и в конечном итоге – осознание собственного «Я». Со своей работой в этом направлении мы заинтересовали родителей, и они были нам хорошими помощниками.

Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является демонстрация удачных результатов деятельности детей, например таких как:

Тематическое собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Я готовлюсь к школе».

Во время проведения мероприятия мы дали возможность родителям увидеть успехи своих детей на интегрированном занятии «Что? Где? Когда?» Форма проведения интегрированного занятия нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия позволило поддерживать внимание воспитанников на высоком уровне, что говорить о достаточной эффективности занятий. На этом занятии воспитатели раскрыли значительные возможности детей, сняли перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повысили познавательный интерес, что послужило развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.

1 часть. Интегрированное занятие «Что? Где? Когда?»

Цель:

Показать родителям все умения и навыки приобретенные детьми в ДОУ.

Задачи :

Коррекционно-образовательные : формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;

активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;

упражнять в согласовании прилагательных с существительными с существительными в роде; составлять предложения с данными словосочетаниями;

усвоение детьми предусмотренных программой знаний, умений и навыков по математике, проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

Коррекционно-развивающие : совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Коррекционно-воспитательные : воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития). В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением.

В ходе занятия воспитатели следили за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляли дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывали интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Карточки с заданиями имели различную сложность.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, сегодня у нас будет проходить турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Воспитатель крутит волчок

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

Ира, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 этап: «Кто заблудился?» образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

— Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька.) Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол.) Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный, огорченный.)

— Закончите предложения. Если зайчик потерялся. (мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку, мы. (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

Дети учатся различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Например: дети, ребята, мальчики и девочки; сладкий—горький, старый—новый Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

4 этап Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое: по команде ведущего чётные приседают, нечётные прыгают и т. д.

5 этап: игра со схемой слов

игра «Зашифрованные слова» - расшифровать слова (животных, написать их.

А затем выложите эти слова фишками.

6 этап: игра «Чудесный мешочек» - на ощупь найти букву, назвать ее, придумать слово и назвать звуки по –порядку.

Например: буква в – волк – в –о – л – к.

7 этап: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Итог занятия, воспитатель награждает детей за помощь

Воспитатели оказывали помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковали групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные игровые методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута, все родители были рады наблюдать на успехами своих детей.

2 часть Мастер –класс

Во второй части собрания в теплой дружеской обстановке с родителями провели мастер-класс познакомив их с нетрадиционной техникой рисования, которые можно использовать в домашних условиях.

Но особенно запомнилось родителям и детям изготовление поделок из фруктов – это доступный и очень простой способ организовать увлекательный досуг для детей. Материал для таких поделок разнообразен, и выбор его для поделки из овощей и фруктов зависит от творческой задумки и от возможностей семьи. Поделки из фруктов своими руками делают по обыкновению для себя, поэтому никаких рамок ограничивающих творческий процесс нет.

Как любое занятие творчеством, где задействованы руки и пальцы, фруктовые поделки незаменимы для развития мелкой моторики рук ребенка. Развитие моторики рук важная составляющая подготовки ребенка к школе, где на руки приходится немалая нагрузка при письме.

Делать поделки - хорошая альтернатива подготовить ребенка к школе без лишнего акцентирования на процессе подготовки, в непринужденной обстановке, с выработкой только положительных эмоций. Простота и оригинальность очень понравилась всем гостям, а для себя мы открыла новый способ сотрудничества с родителями, что не маловажно в нашей работе.

Публикации по теме:

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Родительская конференция в детском саду Видео Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тараканова (УИ 303350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД