Наталья Максакова
Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики. Опыт и перспективы.
Максакова Н. В.
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» г. Ковылкино
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» (Л. С. Выготский)
Публикация «Взаимодействие детского сада и школы как социальных партнеров в вопросах обучения детей основам математики» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, то есть от развития умственных способностей ребёнка.
Проблема взаимодействия может быть успешно решена при тесной взаимосвязи детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения поставленных задач.
Основы курса математики для дошкольников и для учащихся начальной школы почти идентичны. К ним относятся: количественная теория целых неотрицательных чисел, учение о позиционной системе счисления и ее свойствах, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах и их свойствах.
Педагоги ДОУ должны изучать специфику предъявляемых требований к математическому образованию учащихся, определять уровни познавательного развития детей в работе подготовительной группы.
Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. В детском саду уделяется внимание развитию специальной терминологии. В детском саду начинается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших.
Школа постоянно повышает требования к математическому развитию детей. Это объясняется развитием научно-технического прогресса, компьютеризацией общественной жизни. Школьные учителя должны быть ознакомлены с программой ДОУ, знать и учитывать уровень поступающих к ним детей. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе.
Формирование понятия числа и арифметических действий над ними продолжается в первом классе на основании практических операций с разными конечными множествами. В школе углубляется процесс обогащения речи детей специальными терминами. Для изучения школьного курса математики важно своевременное ознакомление дошкольников с арифметическими задачами и примерами. В первом классе продолжается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших.
Опыт работы в школе свидетельствует о том, что возможности обучения воспитанников детских садов значительно выше, чем у детей, которые приходят в школу из семьи. Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Взаимодействие в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.
Взаимодействие - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно- образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно - воспитательном процессе школы.
Сотрудничество с учебными заведениями помогает обеспечить дошкольному учреждению более качественную подготовку детей к школьному обучению, создает условия для более легкой адаптации детей к школе, дает возможность родителям установить тесный контакт с будущим учителем их ребенка, познакомиться с его требованиями, помочь своему ребенку подготовиться к школе. Взаимодействие педагогов нашего ДОУ и учителей школы № 4 дает возможность обеспечить преемственность, как в вопросах обучения, так и воспитания подрастающего поколения.