Полуяхтова Ирина Васильевна
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения
Полуяхтова Ирина Васильевна
Воспитатель МАДОУ №38
г. о. Сухой Лог
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. Часто ценностные ориентации относительно здоровья детей не актуальны в семье и поэтому не реализованы в повседневной жизни родителей.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Целью своей деятельности по данному направлению поставила повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыках здоровья.
Основные задачи:
- обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения и улучшения качества его здоровья, помощь создания в семье здорового нравственно – психологического микроклимата;
- оказать практическую помощь семье в создании условий для сохранения и крепления здоровья ребёнка;
- привлечь родителей к созданию нетрадиционного оборудования для группы;
- расширить спектр средств и способов взаимодействия с родителями.
Работа проводится с детьми младшей группы детского сада и их родителями. Для реализации поставленной цели и задач в своей деятельности применяются такие формы работы.
1. Проведение родительских собраний. На первом собрании было проведено анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом образе жизни?», обработка информации позволила выявить низкий уровень информированности родителей о необходимости соблюдения и выполнения правил здорового образа жизни.
2. Совместный досуг с родителями по обучению играм, в которые можно играть дома «Вместе весело шагать», что позволило наладить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.
3. Проведение мастер- класса для родителей «Волшебная дорожка» по изготовлению массажных ковриков, что позволило пополнить группу нетрадиционным оборудованием.
4. Проведение конкурса «Мои ножки хороши» среди родителей по изготовлению лучшего массажного коврика для группы. Победители были отмечены.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
В индивидуальных беседах реализуется личностно – ориентированный подход к каждой семье. Регулярное общение с родителями позволяет контролировать результаты проводимой работы.
6. Распространение среди родителей буклетов по интересующей теме: «Массажный коврик своими руками», «Точечный массаж для ребёнка», «Поиграй со мной, мама!», «Мои ручки хороши», «Вместе по дорожке здоровья».
7. Реализация проекта «Неделя здоровья».
8. По каждому виду деятельности проводится фото отчёт, оформляется фотогазета.
9. В группе проходит регулярное освоение новых оздоровительных нетрадиционных игр.
10. В рамках родительских собраний проводятся консультации специалистов – физкультурного работника детского сада, медицинской сестры.
Повторное анкетирование показало, что число семей, которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей увеличилось на 35%. Родители стали применять навыки, знания и умения, полученные в совместной работе.
Для мониторинга и оценки промежуточных результатов применяется собеседование, наблюдение, учёт родительской активности, что позволяет сделать вывод о том, что эта модель работы эффективна в работе с семьями для повышения педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыках здоровья у детей дошкольного возраста.
Список литературы
1. Левчук Л. В. Оздоровительная – развивающая работа с дошкольниками -2006.-№1.-С. 107-111.
2. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребёнка лежит, через семью-2006.-№7.-С. 84-95.