Волкова Ольга Николаевна
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и детского сада
в подготовке утренников и развлечений – залог успешного музыкально-эстетического воспитания дошкольника
Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Ведущим оказывается тот музыкальный опыт, который дети приобретают в детском саду. Он позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие семьи и детского сада“» размещена в разделах
Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводятся утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник – это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники, развлечения далеко не отдых.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Утренники, развлечения в детском саду – это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и морально-психологическую нагрузку.
Задача педагогов – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ними. Задача родителей – быть участниками этого общения, что требует музыкального просвещения родителей. Это не значит, что родители должны учиться или уметь играть на инструментах, танцевать и т. д. Важно, чтобы родители умело поддерживали интерес ребенка и стремились к взаимодействию.
Утренник в детском саду – праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим детям могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стихотворение или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает Дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.
Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов перед родителями.
Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют не только развитию навыков, но и служат нравственному воспитанию детей. Участвуя в праздниках, дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, толерантность, трудолюбие и выносливость, формируется дисциплинированность, культура поведения.
Используемый репертуар, а это произведения фольклора, песни современных композиторов, стихи о Родине, о родной природе, о труде и людях разной национальности формирует патриотические чувства. Разучивая стихи, песни, танцы, дети расширяют свой кругозор, развивают память, речь, воображение.
Участие детей в хоровом и сольном пении, играх, хороводах, плясках, укрепляют и развивают детский организм, улучшают координацию движений и способствуют умственному развитию.
Формируя эмоциональную сферу, образное мышление ребенка через музыкально-эстетическое воспитание, без непосредственного участия родителей очень трудно получить положительных результатов. На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями.
Полезно посещение родителями открытых музыкальных занятий, утренников, развлечений. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей. Это дает возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.
Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели. Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.
2016 г. Музыкальный руководитель Волкова О. Н.