Зинаида Рябоконова
Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей».
Автор: старший воспитатель Рябоконова Зинаида Ивановна
МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» с. Стародубское Будённовский район СК
Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры
в детском саду и дома.
Н. М. Амосов
В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения.
Публикация «Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей» размещена в разделах
Неслучайно в ФГОС этой теме уделено особое внимание – охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, в этом числе их эмоционального благополучия.
В нашем детском саду одно из приоритетных направлений воспитание гармонично развитого, физически здорового ребенка; формированием у него сознательного отношения к своему здоровью. Над этой задачей трудится весь коллектив ДОУ, т. к. физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством оздоровления.
Учить детей культуре здоровья не возможно без взаимодействия с родителями. Семья – это среда где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к настоящему стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни.
Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
Принимая во внимание актуальность данной темы, педагогический коллектив разработал основные задачи:
- повысить уровень теоретических знаний и практических умений коллектива и родителей в вопросах воспитания здорового ребенка;
- формировать осознанное отношение к здоровью и здоровье сберегающее поведение у детей, родителей, коллектива;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
Цель этих задач – воспитать физически радостного, жизнерадостного ребенка путем формирования у него культуры здоровья. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско – родительская, физкультурно – оздоровительная деятельность. И педагоги нашего детского сада выстраивают воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с родителями. Такая работа способствует установлению дружеских отношений между поколениями, а также налаживает межличностные отношения как нравственную основу социального поведения.
Работа по взаимодействию с семьями основывается на принципах добровольности, современности, открытости, целостности, компетентности методов психо-педагогического воздействия, индивидуального подхода к каждому ребенку и семьям.
Для решения вопросов формирования культуры здоровья разработаны основные направления взаимодействия с воспитанниками и их семьями:
1. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
2. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различных видах деятельности;
3. Разнообразие форм физкультурно-досуговой деятельности с детьми;
4. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка.
5. Формирование привычки к ЗОЖ у детей, педагогов и родителей;
В ДОУ используются разнообразные формы работы с семьей:
- традиционные: анкетирование, совместные праздники, досуги, выставки, консультации, родительские собрания, беседы и т. д.
- нетрадиционные: проекты – «Азбука здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Гимнастика после сна»
Занятия- семинары на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления. «Это – я здоровым быть хочу», «Спорт – это жизнь», «Играем пальчиками и развиваем речь» - младший возраст.
«В здоровом теле – здоровый дух» - педагогическая гостиная для педагогов.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, благополучное эмоциональное состояние, а также, всестороннее развитие личности ребенка.