Гутарева Елена Владимировна
Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
по сохранению и укреплению здоровья детей
разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет
на 2017-2018 учебный год
«Марафон здоровья»
Воспитатель: Гутарева Елена Владимировна
" Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Актуальность
Публикация «Программа „Марафон здоровья“ по сохранению и укреплению здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает.
Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Вся работа, производимая в рамках программы по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни дошкольников, должна проводиться комплексно, целенаправленно и систематично.
Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
На протяжении двух последних лет в нашем ДОУ наблюдается увеличение пропусков в связи с высокой заболеваемостью детей. Так в 2015-2016 учебном году-26 дней, 2016-2017 учебном году–28 дней на одного воспитанника.
Именно поэтому была разработана программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год.
Цель программы Охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.
Основные задачи Формировать навыки здорового образа жизни;
Воспитывать у детей навыки и привычки бережного отношения к своему здоровью.
Обучение детей приемам оздоровления, заботы о своем организме.
Ожидаемый результат Освоение детьми элементарных правил и норм ЗОЖ.
Дети узнают правила личной гигиены, о пользе зарядки и движений, о частях тела и их значении, о пользе пищи и витаминах. Узнают, что такое здоровье и как его сберечь.
У детей будет сформирована потребность соблюдать элементарные правила поведения.
Этапы и сроки реализации программы :
Программа реализуется в течение всего учебного года и распределена по неделям каждого месяца.
1. Подготовительный этап:
- Подбор материала, праздников и досугов для ознакомления детей с элементарными правилами и нормами ЗОЖ.
- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
- Разработка картотеки гимнастики после сна, динамических пауз, артикуляционной гимнастики, сюжетных игр, плана по формированию КГН.
2. Основной этап (01.09.2017г. – 28.05.2018г.)
-Работа с детьми (план-сетка реализации программы).
- Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях).
3. Заключительный этап (29.05.2017г. – 31.05.2018г.)
Праздник «День здоровья» ;
- Создание презентации-отчета по реализации программы «Марафон здоровья».
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями.
Освоение детьми элементарных правил и норм ЗОЖ.
Дети узнают правила личной гигиены, о пользе зарядки и движений, о частях тела и их значении, о пользе пищи и витаминах. Узнают, что такое здоровье и как его сберечь.
У детей будет сформирована потребность соблюдать элементарные правила поведения.
Для родителей:
1. Расширение знаний родителей о здоровьесерегающих технологиях применяемых в ДОУ для сохранения здоровья детей.
2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия физического, оздоровительного характера.
Для педагога:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме здоровьесбережения детей.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
3. Личностный и профессиональный рост.
Критерии результативности программы :
• Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса работы по сохранению и укреплению здоровья детей по результатам анкетирования.
• Отсутствие обоснованных (зарегистрированных) жалоб в вышестоящие органы от родителей.
• Повышение у дошкольников уровня знаний о сохранении и укреплении здоровья и их применение;
• Потребность воспитанников к знаниям ЗОЖ;
• Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями;
• Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.
• Отсутствие фактов травматизма детей, чрезвычайных происшествий
Принципы реализации программы
Оздоровительный принцип
Принцип разностороннего развития личности
Принцип цикличности и систематичности
Принцип индивидуальности
Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.
Принцип интеграции.
Принцип гуманизма
Принцип информативности.
Принцип взаимосвязи с семьей
Основные технологии:
• Здоровье сберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
• Развивающие технологии;
• Личностно-ориентированные технологии;
• Технология «ТРИЗ»;
• Игровые технологии;
• Информационно-коммуникационные технологии.
Механизмы реализации программы
Сюжетно-ролевые игры здоровьесберегающей направленности
Спортивные игры, досуги и развлечения, дни здоровья.
Беседы, гимнастики и многое другое.
Взаимодействие со службами и ведомствами:
• Филиал МБОУ «СОШ №18» в п. Лондоко-завод» (проведение совместных спортивных мероприятий);
• Поликлиника Прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация);
• МКУК «Информационный культурно-досуговый центр п. Лондоко-завод» (участие в спортивных мероприятиях для всей семьи».
ПЛАН-СЕТКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СЕНТЯБРЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика Комплекс «Колобок» Комплекс «Колобок» Комплекс «Репка» Комплекс «Репка»
Беседа, игровая ситуация
«Правила поведения в детском саду» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» «Секреты здоровья» «Друзья Мойдодыра»
С/р игры «День рождения Степашки» «Собираемся на прогулку» «Путешествие с Доктором Айболитом» «День рождения куклы»
Динамические паузы «Ветер» «Дождик» «Считалочка» «Осень»
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» «Часики»
«Вот какие мы большие!» «Дудочка»
Физкультминутки «Зайчики» «Бегите ко мне» «Мы топаем ногами» «Мы играем»
Пальчиковая гимнастика «Сварим компот» «Мы делили апельсин» «Массажисты» «Дорожки на ладошке»
КГН Упражнение «Мы правильно моем руки». Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Упражнение «Аккуратная прическа» Упражнение «Полотенце пушистое»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; «слоник». «Чистим зубы»; «больной пальчик». «Горка»; «ледяная горка» «Горка закрывается»
Подвижные игры и игровые упражнения «Проползи в обруч»; «Догони мячик»; «Все скорее ко мне»; «Пузырь». «Все скорее ко мне»; «Пузырь»;
«Кто тише»;«Прыгай, как мячик». «Проползи по мостику»; «Пузырь»; «Кто тише»; «Самолеты». «Кто тише»; «Самолеты»; «Зайка серый умывается»; «Попади в воротики».
Гимнастика после сна «Мы проснулись» «Мы проснулись» «Бабочка» «Бабочка»
Чтение художественной литературы “Мойдодыр” К. Чуковского “Девочка чумазая” А. Барто “Купите лук” Токмакова
Чтение пословиц поговорок о здоровье
Игровой массаж «Ладошка» «Маляр» «Дуб» «Мячик»
Физкультурно- спортивные праздники, досуги Досуг «Угадай по вкусу»
ОКТЯБРЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Маша и медведь» «Маша и медведь» «Гуси-лебеди» «Гуси-лебеди»
Беседа, игровая ситуация «Детям о чистоте и здоровье» «О том, как правильно сидеть за столом, о том, что надо жевать молча, аккуратно обращаться со столовыми приборами» «Почему надо есть много
фруктов» И/с «Степашка учится чистить зубы»
С/р игры «Игрушки у врача» «День рождения Степашки». «Парикмахерская» "Пора кушать"
Динамические паузы «Мы растем» «Индюк» «Кузнечики» «Хлопки»
Дыхательная гимнастика «Задуй свечку» «Горячий чай» «Воздушный шар» «Часики»
КГН Беседа «Поведение за столом» Беседа «Поведение за столом» Презентация «Чайная ложка» Просмотр фрагмента фильма «Мойдодыр»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; «слоник» «Непослушный язычок» «Блинчик на тарелочке» «Вкусное варенье»
Подвижные игры «Зайка серый умывается»; «Попади в воротики»; «Кот и мыши»; «Догони мяч». «Кот и мыши»; «Догони мяч»; «Солнышко и дождик»; «Пузырь». «Солнышко и дождик»; «Кот и мыши»; «Догоните меня»; «Пройди-не упади». «Догоните меня»; «Пройди-не упади»; «Нам весело»; «Пузырь».
Гимнастика после сна «Солнышко» «Солнышко» «Пробуждение солнышка» «Пробуждение солнышка»
Чтение художественной литературы Е. Благинина «С добрым утром» Н. Павлова «Чьи башмачки». К. Чуковский “Айболит” Чтение пословиц поговорок о здоровье
Игровой массаж «Листочки» «Ладошка» «Маляр» «Пальчики»
Физкультурно- спортивные праздники Физ. Досуг «Все мы немного кошки»» Физ. Досуг «Все мы очень любим спорт»
НОЯБРЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» «Вот какие мы большие!» «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся»
Беседа «Почему важно есть молча, тщательно пережевывать пищу» «Мои руки» «Как ухаживать за руками?» «Путешествие в страну полезных продуктов».
С/р игры «Путешествие с Айболитом» «Купание куклы» «Печем пирожки» «Катя заболела»
Динамические паузы «Засолка капусты» «У реки» «Ванька-встанька» «Зарядка»
Дыхательная гимнастика «Трубач» «Петух» «Каша кипит» «Паровозик»
КГН Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы» Просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика» Презентация «Кукла Катя умывается»
Артикуляционная гимнастика «Индюк» «Подуй на челку» «Чашечка» «Заборчик»
Подвижные игры «Нам весело»; «Кто дальше»; «Догони веревку»; «Поднимай ноги выше». «Догони веревку»; «Собери колечки»; «Передай мяч»; «Птицы машут крыльями» «Пузырь»; «Деревья качаются»; «Поезд»; «Кто тише». «По длинной извилистой дорожке»; «Самолеты»; «Кто тише»; «Птички летают».
Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка» «Заинька-зайчишка» «Ветерок» «Ветерок»
Чтение художественной литературы М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» Потешка «Ручки, спляшите» «Почему кот моется после еды»(с. -лит.).
Чтение пословиц поговорок о здоровье
Игровой массаж «Окна» «Ежик» «Дождь» «Мостик»
Физкультурно- спортивные праздники Физ. досуг «Вся семья вместе, так и душа на месте»
ДЕКАБРЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Три медведя» (по мотивам русск. нар. сказки) «Три медведя» (по мотивам русск. нар. сказки) «Кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака) «Кошкин дом» (по мотивам сказки С. Маршака)
Беседа «Мои любимые зимние спортивные игры» «Мои ноги» «Как беречь ноги?» «Как правильно сидеть за столом»
С/р игры «Больница» "Баюшки-баю" «Стирка кукольного белья» «Уложим кукол спать»
Динамические паузы «Три медведя» «Белочка» «Зайка» «Хомка»
Дыхательная гимнастика «На турнике» «Шагом марш» «Летят мячи» «Насос»
КГН Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» Игровая ситуация «Филя простудился» Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» Театр. игра по стих-ию А. Барто «Девочка чумазая»
Артикуляционная гимнастика «Маляр» «Лошадка» «Вкусное варенье»«Грибок»
Подвижные игры «Кто тише»; «Птички летают»; «Прыгни через шнур»; «Зайка серый умывается». «Обезьянки»; «Будь осторожен»; «В воротики»; «Мяч в кругу». «Попади в корзину»; «Прокати обруч»; «Пузырь»; «Кот и мыши». «Кот и мыши»; «Лохматый пес»; «Птички летают»; «Кто тише».
Гимнастика после сна «Лесные приключения» 1 ч. «Лесные приключения» 1 ч. «Лесные приключения» 2 ч. Лесные приключения» 2 ч.
Чтение художественной литературы В. Берестов «Больная кукла».С. Капутикян «Маша обедает»«Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковский Чтение пословиц поговорок о здоровье
Игровой массаж «Ходит ежик» «Мы пилим» «Лошадка» «Зайчик»
Физкультурно- спортивные праздники «День здоровья»
ЯНВАРЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы» «Олимпийские резервы» «Дорожное движение» «Дорожное движение»
Беседа, игровые упражнения «Что такое режим дня?» «Здоровье и болезнь» «Личная гигиена» «Мои уши»
С/р игры «День рождения Степашки» «Собираемся на прогулку» «Игрушки у врача» «Путешествие с Доктором Айболитом»
Динамические паузы «У реки» «Засолка капусты» «Зарядка» «Три медведя»
Дыхат. гимнастика «Регулировщик» «Вырасти большой» «Лыжник» «Маятник»
КГН Игровая ситуация «Что мы умеем» Беседа «За столом» Упражнение «Мойдодыр» Игровая ситуация «Кукла умывается».
Артик. гимнастика «Гармошка» «Заборчик» «Слоник» «Чистим зубы»
Подвижные игры «Лохматый пес»; «Найди свой домик», «Прокати мяч»; «Догони меня». «Воробышки и автомобиль»; «Зайка серый умывается»; «Лягушки». «Найди свой домик», «Лягушки»; «С кочки на кочку»; «Зайчата». «Проползи -не задень»; «Кролики»; «Воробышки и автомобиль»; «Пузырь».
Гимнастика после сна Путешествие снежинки» 1 ч. Путешествие снежинки» 1 ч. Путешествие снежинки» 2 ч. Путешествие снежинки» 2 ч.
Чтение художественной литературы «Купанье» З. Александрова Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» с обыгрыванием. Обыгрывание потешки «Ай, лады-лады-лады» Чтение пословиц поговорок о здоровье
Игровой массаж «Барабан» «Приходите, мыши» «Перышко» «Велосипед»
Физкультурно- спортивные праздники «День здоровья»
ФЕВРАЛЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» «Пожарные на учениях» «Пожарные на учениях»
Беседа «Как беречь уши?» «Основные правила поведения на прогулке зимой» «Основные правила поведения в группе» «Основные правила поведения при встрече с кошками и собаками»
С/р игры «День рождения куклы» «Печем пирожки» «Купание куклы» «Катя заболела»
Динамические паузы «Хомка» «В комнату вошел…» «Елка» «Две сестрицы, две руки»
Дыхательная гимнастика «Гуси летят» «Семафор» «Вырасти большой» «Воздушный шар»
КГН И/с Медвежонок умывается» Презентация «Вилка» Учимся аккуратно кушать хлеб И/с «Медвежонок ужинает»
Артикуляционная гимнастика «Ледяная горка» «Заборчик» «Непослушный язычок» «Блинчик на тарелочке»
Подвижные игры «Лягушки»; «С кочки на кочку»; «Зайчата»; «Наседка и цыплята». «Зайчата»; «Кот и воробышки»; «Поймай – прокати»; «Сбей кеглю». «Наседка и цыплята»; «Мыши в кладовой»; «Курочки в огороде»; «Кто тише». «С кочки на кочку»; «Поймай – прокати»; «Сбей кеглю»; «Догони веревку».
Гимнастика после сна «Мы проснулись» «Мы проснулись» «Бабочка» «Бабочка»
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой» З. Александрова «Большая ложка».
Чтение пословиц и поговорок о здоровье “Купите лук” Токмакова
Игровой массаж «Велосипед» «Рельсы, рельсы» «Перышко» «Ладошка»
Физкультурно- спортивные праздники Физ. Досуг «Поиграй-ка!» Развлечение «Мы сильные и смелые»
МАРТ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Ласковая кошечка» «Ласковая кошечка» «Звонкие погремушки» «Звонкие погремушки»
Беседа «Что нам надо кушать?» «Как беречь нос» «Мои глаза» «Как беречь глаза»
С/р игры «Больница» «Стирка кукольного белья» «Уложим кукол спать» «Собираемся на прогулку»
Динамические паузы «Веселый счет» «Губы дружно округляем» «Зарядка» «Чи-чи-чи»
Дыхательная гимнастика «Петух» «Шагом марш!» «На турнике» «Каша кипит»
КГН И\с «Хрюша завтракает» Презентация «Послушная ложка» И\с «Доброе утро, Петушок» Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой»
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» «Индюк» «Чистим зубы» «Чашечка»
Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Догони собачку»; «Поезд»; «Допрыгни до ладони». «Самолеты»; «Зайка беленький сидит»; «Обезьянки»; «В воротики». «Будь осторожен»; «Мяч в кругу»; «Кот и мыши»; «Лягушки». «Поймай комара»; «Через ручеек»; «Попади в круг»; «У медведя во бору».
Гимнастика после сна «Солнышко» «Солнышко» «Пробуждение солнышка» «Пробуждение солнышка»
Чтение художественной литературы Чтение пословиц поговорок о здоровье Чтение пословиц и поговорок о здоровье «Расти здоровым» Р. Ротенберг Обыгрывание потешки «Водичка, водичка».
Игровой массаж «Мячик» «Капустка» «Пальчики» «Окна»
Физкультурно- спортивные праздники Досуг «К нам в гости пришел Айболит» Физ. досуг «Поможем гномикам»
АПРЕЛЬ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Части тела» «Части тела» «Веселые обезьянки» «Веселые обезьянки»
Беседа «Поведение за столом» «Изучаем свое тело» «Мои зубки» «Для чего мне нужен язычок?»
С/р игры «Игрушки у врача» «Куклы на прогулке» «Купание куклы» «Катя заболела»
Динамические паузы «Ща-ща-ща» «Буратино» «Дровосек» «Зарядка»
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» «Семафор» «Маятник» «Насос»
КГН И\с «Научим Хрюшу умываться» И\у «Румяные щечки» Практ. упр. «Носовой платок» Беседа «Чистота, здоровье»
Артикуляционная гимнастика «Слоник» «Блинчики на тералочке» «Маляр» «Грибок»
Подвижные игры «Прятки»; «Нам весело». «Найди свой цвет»; «Деревья качаются» «Пузырь». «На тропинке»; «Догони мяч»; «Птички летают». «У медведя во бору»; «Мыльные пузыри»; «Кто тише»; «Поезд»; «Догони мяч»; «Кто дальше»; «Обезьянки»; «Мяч в кругу».
Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка» «Заинька-зайчишка» «Ветерок» «Ветерок»
Чтение художественной литературы К. Чуковский “Айболит” Чтение потешки «Водичка-водичка». “Мойдодыр” К. Чуковского Чтение пословиц поговорок о здоровье
Игровой массаж «Мы пилим» «Ходит ежик» «Мостик» «Дождь»
Физкультурно- спортивные праздники Праздник «День здоровья»
МАЙ
Формы организации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» «Серенький зайчишка» «Лучистое солнышко» «Лучистое солнышко»
Беседа, игровая ситуация «Мой нос» «Основные правила поведения в песочнице» И\с «Научим медвежонка кушать за столом» Поиграем в игру «Здравствуйте»
С/р игры «Уложим кукол спать» «Печем пирожки» «Приходите в гости к нам» «Подбери посуду для кукол»
Дин. паузы «Дождик» «Зарядка» «Кузнечики» «Лето»
Дыхательная гимнастика «Часики» «Летят мячи» «Паровозик» «Горячий чай»
КГН Практ. упр. «Земляничное мыло» Практ. упр «Крепкие зубы» И\с «Филя ужинает» Упражнение «Самые аккуратные»
Артикуляционная гимнастика «Гармошка» «Лошадка» «Маляр» «Подуй на челку»
Подвижные игры «У медведя во бору»; «Лови мяч»; «Кот и мыши»; «Лягушки». «Поймай комара»; «Через ручеек»; «Попади в кругу»; «Прятки». «Прокати мяч»; «По тропинке»; «Поезд»; «Курочка-хохлатка». «Солнышко и дождик»; «Птички летают»; «Лови мяч»; «Кот и мыши».
Гимнастика после сна «Лесные приключения» 1 ч. «Лесные приключения» 1 ч. «Лесные приключения» 2 ч. «Лесные приключения» 2 ч.
Чтение художественной литературы Чтение пословиц поговорок о здоровье К. Чуковский «Поросенок»
А. Барто «Девочка-ревушка» «Азбука общения» Л. М. Шипицына
Игровой массаж «Барабан» «Лошадка» «Рельсы, рельсы» «Велосипед»
Физкультурно- спортивные праздники Физ. развлечение «В гости к Светофорычу» Праздник «День здоровья»
Работа с родителями
Сентябрь
Консультация «КГН, их назначение в развитии ребенка»
Буклет «Рекомендации по адаптации ребенка в детском саду»
Анкетирование «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»
Октябрь
Консультация «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома – это весело, полезно и интересно» «Памятка по здоровому образу жизни»
Физ. Досуг «Все мы немного кошки»
Ноябрь
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать».
Папка-передвижка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Физ. досуг «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Декабрь
Консультация «Организация игровой деятельности в семье»
Беседа «Витамины зимой».
Выпуск газеты «Вредные продукты»
Январь
Консультация «Расти, малыш, здоровым» (закаливание).
Фотовыставка «Зимний отдых с детьми».
Февраль
Консультация «Уход за зубами в дошкольном возрасте».
Развлечение «Мы сильные и смелые»
Март
Консультация «Сохранить здоровье своего ребенка»Презентация «Двигательный режим в нашей группе»
Апрель
Консультация «Девять правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми»
Праздник «День здоровья»
Май
Консультация «Помните – здоровье начинается со стопы!»
Праздник «День здоровья»
Анкетирование «Удовлетворенность родителей реализацией программы «Марафон здоровья»
Просмотр презентации-отчета по реализации программы «Марафон здоровья».
Список используемой литературы
1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/-М. : Айрис-пресс, 2011. – 112 с. : ил. – Культура здоровья с детства).
2. Вилкова Н. В., Семенова Л. К., Терпак Т. А., Померанцева И. В. «Спортивно-развивающие комплексы. Первая младшая группа: Планирование, развлекательные интегрированные занятия, педагогические консультации/Изд. 2-е, исп. – Волгоград: Учитель. -104 с.
3. Новиковская О. «1000 забавных пальчиковых игр» - М. : Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2013. – 224 с. : ил.
4. Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» : Картотека пальчиковых игр. – СПб. : КАРО, 2012. - 160 с: ил.
5. Подольская Е. И. «Оздоровительная гимнастика : игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель. – 143 с.
6. Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик, составленные с учетом возрастных особенностей детей (от 2 до 4 лет).
7. Смирнова Т. В. «Игровые занятия с детьми 1-4 лет по формированию представлений о себе / авт. – сост. -Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 151 с.»
8. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012. – 96 с. : илл.
9. «Читаем в детском саду» Издательский Дом «Нева», М. : «ОЛМА ПРЕСС Образование», 2012, - 160 с.