Лучший педагог года

Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей

Татьяна
Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная работа педагогов и родителей

по укреплению здоровья детей.

Чернякова Т. Г.

воспитатель высшей категории

МДОУ д/с № 454. г. Челябинск

Хотите ли вы счастья своему ребёнку? «Что за странный вопрос, - ответит любой человек. – Какие родители не желают видеть своего малыша счастливым?» Всем нам, и родителям и воспитателям, неоднократно приходит в голову мысль: как этого можно добиться, что для этого нужно сделать? На это есть ответ: счастье даст ребёнку только правильное воспитание. Ребёнок учиться лишь у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитетен. А это значит, что именно родители являются для него лучшими воспитателями. Желаемого результата можно достигнуть только при условии, что методы, способы воспитания будут выбираться с учётом психологических особенностей ребёнка.

Публикация «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» размещена в разделах

Одной из составляющих счастья является здоровье ребёнка. Что же такое здоровье? Согласно словаря Ожегова С. И. : «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

«Годы чудес» - так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляет неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мысли человека.

Физическое воспитание ребёнка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. И, тем не менее, в лучшем случае человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, но находит невероятное количество оправданий для своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве его не приучили к движению, не дали почувствовать возможности его организма, а когда попытались, оказалось, что позвоночник не гнётся, ногу не поднять и т. д. Каждое утро в детском саду проводится утренняя гимнастика (разминка). Дети с удовольствием бегут в зал, если … их во время приведут родители. Родителям удобнее вести ребёнка в детский сад по своему графику, чем подстроиться под режим ребёнка. Очень важно проявить настойчивость в согласовании времени организации основных режимных процессов (начало и продолжительность дневного и ночного сна, пробуждение, приёмы пищи) в детском саду и дома.

Необходимо совершенствовать технику уже имеющихся навыков, закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам. Формировать постоянство навыков, чтобы, независимо от того, где возникла необходимость в том или ином действии, ребёнок поступал так, как нужно. (Ведь нередки случаи, когда ребёнок под присмотром и при напоминании воспитателя прекрасно моет и вытирает руки, но без контроля взрослого может сесть за стол с невымытыми руками, не умыться после прогулки, после посещении туалета). Нужно научить детей в тех случаях, когда чего-то не хватает для выполнения процедуры в полном объёме (нет туалетной бумаги, мыла, столового прибора, обратиться ко взрослому с просьбой предоставить недостающее. С целью контроля за сформированностью навыка использую провокационные (проблемные) ситуации. Например, «исчезают» расчёски, мыло, вилки… Очень интересно наблюдать за реакцией детей. В зависимости от сложившейся ситуации необходимо поговорить с детьми.

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении. Если ребёнок, повторяя действие, допускает ошибки, нужный навык не образуется. Например, когда ребёнок сидит за столом (работает, во время приёма пищи и т. д., необходимо обращать внимание на его позу. Если с самого начала не показать детям, как надо сидеть за столом, и не проследить выполнение, у них может сформироваться неправильная посадка, которая нанесёт вред физическому развитию. В частности, может привести к искривлению позвоночника. Пока привычка не закрепилась, ребёнок нуждается в контроле и указаниях взрослых. Но не менее важно и поощрение (Молодец,Катюша, так правильно и красиво держит спинку. Умница, Женя) Но не только сидя за столом надо сохранять правильную позу. Об это надо помнить и вовремя ходьбы. Если, несмотря на указания взрослого, ребёнок ходит опустив голову и плечи, сидит криво, надо про верьте, не является ли кто-то из близких образцом для подражания. Формированию правильной осанки способствует занятие гимнастикой, спортом.

Дети подросли – так нужен ли суточный режим? Да! Да! Да! Выполняя режим дня, ребёнок тренирует волю, у него формируются такие черты характера, как организованность, собранность, деловитость. Ребёнок дошкольного возраста обязательно должен спать днём. Это становится привычкой. Непрерывное бодрствование на протяжении всего дня - слишком большая нагрузка для ребёнка. У него накапливается утомление, он становится вялым, раздражительным, капризным. Нельзя сокращать сон ребёнка из-за его каприза или планов взрослых. Продолжительность и качество сна ребёнка зависит от условий, которые ему создают взрослые. Для того, чтобы засыпание ребёнка было спокойным, необходимо выработать традицию подготовки ко сну. Спокойная обстановка во время обеда, проветренное спальное помещение, прохождение в спальню по дорожке «Здоровья», чтение перед сном. Желательно заканчивать чтение одним и тем же произведением (стихотворением, колыбельной) Дети привыкают к этому и быстрее засыпают.

Немного о привычке к закаливанию. Необходимо воспитывать у ребёнка привычку к специальным закаливающим процедурам. Начав их в раннем детстве, взрослые формируют полезную привычку, которая может сохраниться на продолжении всей жизни. Закаливающие процедуры и мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Главное в закаливании – системность. Одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни – прогулка. Гулять необходимо в любую погоду. Нужно, чтобы одежда соответствовала времени года, погоде, возрасту, полу, росту ребёнка. Во время прогулки дети могут выполнять трудовые поручения. Чтобы прогулка была эффективной, меняю последовательность видов деятельности детей на прогулке, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Рекомендации по этому вопросу размещаю в информационном уголке.

Беседы с родителями, анкетирование приводят к выводу, что необходимо не только расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и продолжению работы дома, но и учить проведению основных физкультурно-оздоровительных мероприятий через разнообразные семинары-практикумы, смотры работы с детьми, проведение совместных спортивных праздников типа «Папа, мама, я – спортивная семья», «День пап» и т. д. В подготовке праздников принимают участие не только воспитатели, но и заведующая, врач, инструктор по физкультуре, шеф-повар В своей группе мы проводили такие праздники. Для родителей, в частности пап, это было не совсем привычно, но интересно. А сколько радости у детей! А для родителей – это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком, что содействует эмоциональному сближению детей и родителей.

Я провела небольшое анкетирование родителей, чтобы узнать о физическом развитии детей в семье, о проблемах физического воспитания и оздоравливания детского организма, интересующих родителей. Анкетирование показало, что родители связывают здоровье ребёнка с его физиологическими показателями, большинство детей испытывают «двигательный дефицит». В то же время родители пассивны в вопросах физического воспитания, оздоравливания детей. 20% вообще не интересуют данные вопросы. Чтобы сформировать у родителей основы физкультурной грамотности, в ДОУ разработана и реализована серия семинаров для воспитателей и родителей.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Сухомлинский Василий Александрович.

Публикации по теме:

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

Фотоотчет «Осенние фантазии. Совместная работа родителей и детей подготовительной группы»Фотоотчет «Осенние фантазии. Совместная работа родителей и детей подготовительной группы» "Осенние фантазии" МК ДОУ Рамонский детский сад № 3 воспитатель 1КК Казанцева Татьяна СергеевнаУважаемые коллеги! Очень хотелось бы поделиться.

Консультация для родителей «Десять советов по укреплению физического здоровья детей» Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей. Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.

Консультация для родителей «Десять советов для родителей по укреплению физического здоровья» МДОУ «Детский сад №16» Консультация для родителей на тему: «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

Консультация для родителей. Совместная работа родителей и логопеда. Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Программа «Марафон здоровья» по сохранению и укреплению здоровья детей Программа по сохранению и укреплению здоровья детей разновозрастной группы от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год «Марафон здоровья».

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья».Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей" Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД