Анагиз Камалутдиновна Аминова
Современная школа: реализация раздела дорожной карты
▼ Скачать + Заказать документы
Современная школа: реализация раздела дорожной карты
образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Выступление к презентации на тему:
«Реализация раздела дорожной карты, в рамках федерального проекта «Современная школа»
Создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах образования, воспитания и развития обучающихся»
Составила педагог первой категории:
Аминова А. К.
Нижневартовск. 2022 г.
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления указана на слайде.
Слайд 2.
Публикация «Современная школа: реализация раздела дорожной карты» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В рамках реализации дорожной карты перед педагогами встаёт задача по созданию условий для обеспечения удовлетворения родителей в образовательных услугах ДОУ. И сегодня я расскажу о том, как в нашей группе строится работа в этом направление.
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка – именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Слайд 3.
На 3 слайде представлена цель и задачи сотрудничества ДОУ с семьёй.
Слайд 4.
Уважаемые коллеги на 4 слайде вы видите основные направления взаимодействия дошкольной организации с семьями детей:
Слайд 5.
Согласно закону об образовании родители имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Для этого проводятся родительские собрания, на которых родители получают ответы на интересующие их вопросы.
Слайд 6.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток:
Слайд 7.
В настоящее время актуальной формой работы с родителями является детско-родительские проекты. Так, например, при организации детско-родительский проекта «Безопасный перекрёсток», дети и родители при активной помощи воспитателей и специалистов принимали участие в разработке безопасного маршрута: «Дом – детский сад». Родители вместе с ребёнком, проходя путь от дома до детского сада, намечали наиболее безопасный путь, обращали внимание на имеющиеся дорожные знаки, разметки на проезжей части, чертили схему пути, составляли короткие рассказы описания маршрута «Я иду в детский сад», изготовляли своими руками атрибуты и пособия по правилам дорожного движения.
Слайд 8 – 9.
В нашей группе уже третий год функционирует семейный клуб «Капелька здоровья».
Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.
Слайд 10.
Довольно широко в нашей группе и ДОУ используется такая информационно - ознакомительная форма, как Дни открытых дверей. Я рассматриваю эту форму взаимодействия, прежде всего как способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами психолога - педагогической работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.
Слайд 11.
Специально для родителей создан сайт группы, на котором они могут получить полезную информацию, задать вопросы педагогам, обмениваться своим «семейным» опытом. Сайт функционирует и в настоящее время.
Слайд 12.
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Однако, досуговые формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия.
Слайд 13 -14.
Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей.
Наблюдая во время выставок за родителями, я заметила, что в процессе ознакомления с работами других участников, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Участие семей в конкурсах рисунков, поделок не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и родителей в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Слайд 15.
Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
Слайд 16.
Уважаемые коллеги, перечислены только самые часто встречающиеся в практике образовательных организаций формы взаимодействия с родителями. Однако их общий перечень значительно шире. Многие формы взаимодействия не имеют четко определяемых границ и могут сочетать в себе элементы нескольких форм, перетекать из одной формы в другую в процессе взаимодействия, поэтому мы не ставим перед собой цель обозначить все возможные их варианты. В рамках вышеперечисленных форм могут использоваться различные методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями). На сегодняшний день можно сказать, что у нас в группе сложилась определенная система в работе с родителями:
Слайд 17.
Уважаемые коллеги, на 19 слайде представлена литература и интернет ресурсы, используемые для моего выступления.
Слайд 18.
Спасибо за внимание!