Оксана Разгонова
Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе
Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Чтобы ребёнок стал способным, умным, нужно обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.
Публикация «Кружковая работа „Умелые ладошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дает тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым нами способом для развития мелкой моторики рук, считаем применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Именно поэтому нами было принято решение создать кружок для развития мелкой моторики «Умелые ладошки», который объединяет два вида деятельности: речевую и продуктивную.
Основной целью нашего кружка стало развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Занятия нашего кружка включают в себя две части:
1. Пальчиковые игры и упражнения.
2. Продуктивная деятельность.
В первой части занятия дети знакомятся с пальчиковым театром, разучивают пальчиковые игры, тексты песенок, потешек, обыгрывают стихотворения с помощью плоскостных фигурок.
Особое внимание уделено продуктивной деятельности детей.
Здесь дети знакомятся с бумагой и её свойствами; учатся мять бумагу, скатывать из неё комочки, разрывать на кусочки небольшого размера, приклеивать их к картону на контурное изображение.
Ребята знакомятся с нитками (пряжей) и их свойствами; учатся приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.
На занятиях по аппликации с использованием пластилина дети учатся отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение, учатся надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
В процессе создания картин из ниток, занятий обрывной аппликации, пластилинографии у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, таким образом, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.