Приложение МААМ

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт»

Анастасия Клягина
Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: " Кризис трех лет. "

Цель: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет.

Задачи:

1 Раскрыть понятие «кризис трех лет».

2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

3. Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Кризис трех лёт“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Памятка для родителей. Консультация для родителей. Кукла. Сердечки из цветной бумаги, чаша.

Ход :

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас -кризис 3 лет ваших малышей.

Но для начало давайте познакомимся, ведь у нас появились новые детишки и их родители.

В нашу группу поступили семьи:___

Игра для знакомства. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

А теперь предлагаю вернутся к нашей теме родительского собрания «Кризис 3 лет»

«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет:

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис? Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

• новые способы познания окружающего мира;

• позитивные модели поведения.

Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

Упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.

А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими какие они есть!

Спасибо за внимания!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Группа украшена воздушными шарами Ход мероприятия: Воспитатель: Наступает лето и наши ребята переходят в среднюю группу. Ваши детки, уважаемые.

Родительское собрание «Кризис трех лет» (первая младшая группа) Родительское собрание 1 младшая группа № 2 Кризис 3-х лет Я рада Вас приветствовать. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Кризис трех лет-возраст упрямства и строптивости»Родительское собрание «Кризис трех лет-возраст упрямства и строптивости» Цель: информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет» .Найти пути их решения.

Родительское собрание «Кризис трёх лет» Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Подготовка к собранию: 1. Оформление родительского уголка. 2. Тестирование родителей. 3.

Родительское собрание «Кризис трёх лет» Родительское собрание № Тема: «Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет» Цель: Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них.

Родительское собрание в ясельной группе «Кризис 3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе: «Кризис трех лет». Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы.

Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

Родительское собрание во второй младшей группе «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис 3-х лет» Родительское собрание во второй младшей группе "Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3-х лет" Цель: выстраивание.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация» Цель: - Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями. - Дать представление родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Клягина (УИ 722800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД