Юлия Ткаченко
Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему «Праздники и развлечения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Юлия Владимировна Ткаченко, я музыкальный руководитель группы №9.
Девиз наших музыкальных занятий: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!», которого мы и придерживаемся в работе с детьми.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется дважды в неделю в музыкальном зале, который достаточно оснащен техническими средствами, а так же учебно-методической литературой, наглядно-дидактическими пособиями, детскими музыкальными инструментами, демонстрационным материалом.
В начале учебного года мы ставим следующие задачи:
Публикация «Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему „Праздники и развлечения в детском саду“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. развивать у детей навыки основных и танцевальных движений, которые будут использоваться в плясках, танцах, хороводах;
2. приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать;
3. развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с педагогом;
4. вызывать интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
Все наши планируемые мероприятия в течение учебного года будут как промежуточными итоговыми срезами на каждом этапе работы в направлении поставленных задач.
Структура музыкального занятия такова, что в нем предусмотрены все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах. Все, чему в течении году учатся наши детки, они демонстрируют на праздниках. Хотелось бы немного остановиться на этой теме.
Детский праздник в жизни дошкольного учреждения всегда занимал, занимает и будет занимать особое место, привлекая внимание детей и взрослых. Праздники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в детском саду. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач.
Это яркое событие расширяет представление ребнка об окружающем мире, служит поводом для его творческих проявлений и источником новых впечатлений. Для полноценного развития ребнка праздник необходим как воздух.
Цель проведения праздников и развлечений – наполнить впечатлениями, проявить творческую активность. Но одной из основных задач – это доставить радость детям.
Совместно проведнные с родителями праздники в детском саду – это уникальная возможность содержательного взаимодействия детей и родителей, а для педагогического коллектива – возможность общения в непринужднной, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно.
Вы пришли на праздник к сыну или дочери в детский сад. Очень важно для вашего малыша, чтобы ваша позиция зрителя выражалась в «активной позиции родителя». Конечно, для этого понадобятся и моральные, и физические силы.
А как вы понимаете слова «активная позиция родителя»? (рассуждения родителей)
Итак, «активная позиция родителя» :
1. Родитель не только участвует в подготовке костюма ребнку, например, «Новогодний карнавал», но и пот, играет, танцует с ним вместе, радуется, переживает.
2. Вы поддерживаете его добрым, ласковым взглядом, выражаете восхищение его выступлением и выступлением его друзей, радуетесь вместе.
3. Прежде всего, необходимо руководствоваться мыслью, что вс это нужно вашему малышу.
4. А чтобы праздники проходили весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами зависит не только от педагогов, но и от родителей.
5. Огромное значение как в воспитании детей, так и в организации более успешной работы педагогов являются правила поведения взрослых на детских праздниках.
Сейчас я предлагаю вам совместно разработать «Праздничный кодекс». Перед вами записаны фразы (раздаю листочки c фразами).
- Иметь праздничное настроение
- Опаздывать к началу праздника
- Петь песни
- Танцевать
- Есть конфеты
- Быть нарядно одетыми
- Аплодировать выступлению детей
- Громко смеяться
- Обсуждать наболевшие проблемы с соседями
- Читать стихи
- Поддерживать детей добрым взглядом, улыбкой
- Говорить комплименты
- Делать замечания своему ребнку и другим детям
- Откликаться на просьбы ребнка (приглашение для игр и танцев)
- Принимать участие в играх
- Разговаривать по телефону
- Передвигаться по залу во время выступления
- Фотографировать
- Находиться в верхней одежде и шапке
1. Выберите те, которые, по вашему мнению, ни в коем случае нельзя совершать на празднике и зачеркните эти фразы (родители рассуждают и убирают соответствующие фразы).
2. Теперь те, которые возможно выполнять, но не обязательно, а по желанию, подчеркните волнистой линией.
3. Перед вами остались те правила, которые вы обязаны выполнять, приходя на каждый праздник в детский сад.
Таким образом, совместно разработанный «Праздничный кодекс» выдатся каждому родителю.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОДЕКС (правила поведения взрослых на празднике)
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- Иметь праздничное настроение
- Быть нарядно одетым
- Откликаться на просьбы ребнка (приглашение для участия в игре, танце)
- Поддерживать детей добрым взглядом, улыбкой
- Аплодировать выступлению детей
ВОЗМОЖНО:
- Говорить комплименты
- Петь песни - Читать стихи
- Танцевать
- Принимать участие в играх
- Фотографировать
ЗАПРЕЩЕНО:
- Опаздывать к началу праздника
- Громко смеяться
- Делать замечания своему ребнку и другим детям
- Разговаривать по сотовому телефону
- Обсуждать наболевшие проблемы с соседями
- Находиться в верхней одежде и шапке
- Есть конфеты
- Передвигаться по залу во время выступления
Теперь немного поговорим о форме одежды на музыкальных занятиях и обуви. Хотелось бы видеть девочек в юбочках или платьицах, из обуви самый удобный вариант – это чешки, девочкам в белом цвете, мальчикам – в черном. В них же детки могут приходить на праздники.
Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится не совсем эстетично.
Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только с места в зрительной зоне.
Очень большая просьба не приходить на праздник с очень маленькими детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.
Поэтому, мы, зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.
Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.
Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.
В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.
В завершении нашей встречи, хочется сказать, помните, что улыбка это абсолютно безвредное оружие в борьбе с плохим настроением и негативным отношением к себе и окружающему миру. Поэтому улыбаемся друг другу при встрече, не забываем здороваться, и почаще говорить спасибо за то, что мы друг у друга есть. Спасибо за внимание!