Получи документы

Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе

Ольга Комарова
Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление по теме:

«Эффективные формы работы с детьми и родителями

по ранней профориентации в средней группе»

Цель: Закреплять умения выражать в игровой деятельности свои впечатления.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Поэтому уже начиная с детского сада мы не только должны знакомить с профессиями, но и формировать трудовые навыки разных профессий.

1 слайд

Публикация «Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе» размещена в разделах

Важным средством знакомства с профессиями являются экскурсии.

Проводя экскурсии на кухню, в прачку, к медсестре дети узнали профессии людей, которые трудятся в детском саду. Познакомили с профессией почтальона и библиотекаря. Дети узнали, что сначала почтальоны получают почту, затем сортируют письма и газеты по ячейкам, потом аккуратно укладывают в большую сумку и разносят адресатам, обратили внимание на форму.

И всё же я считаю, что лучше всего дети познакомятся с той или иной профессией в сюжетно ролевой игре, потому что дети будут выполнять трудовые действия определённых профессий самостоятельно. Перед каждой игрой проводим беседу, обговариваем трудовые действия работника, вспоминаем какие инструменты нужны для работы.

2 слайд

Знакомя детей с профессией продавца, мы говорили, что в магазине работают люди других профессий- кассиры, грузчики, фасовщики,

уборщица, заведующая.

3 слайд

Играя в школу, дети узнают правила поведения, ведут себя, как ученики. Чтобы ответить на вопрос надо поднять руку и встать. Учитель добрый и очень много знает, помогает детям, которые не справляются с работой.

4 слайд

Играя в строительные игры, дети узнают важность труда строителей. Что строители строят дома, что бы в них жили люди.

Строят гаражи, что бы у машин был свой дом и водители могли их отремонтировать.

5 слайд

Посетив прачечную, все дети захотели стать прачками. Сначала поговорили о труде прачки, потом я поиграла вместе с ними. А дальше дети играли самостоятельно.

6 слайд

Попросили родителей рассказать о профессиях в семье, и узнать кем хочет стать их ребёнок. Дети совместно с родителями нарисовали профессии, кем они хотят стать в будущем.

7 слайд

Далее провели игру «Маленькие корреспонденты». Корреспондент берёт интервью, кто кем станет, когда вырастет.

8 слайд

Играя в с-р игру «Театр» познакомились с профессией- актёр.

Узнали, что в театре работают ещё люди разных профессий – кассир, гардеробщица, контролёры, конферансье.

9 слайд

Предложила детям рассмотреть снег и растаявшую воду под микроскопом и лупой. Рассказала, что вот так же проводят опыты лаборанты в лабораториях и конечно подчеркнула, что вы похожи на настоящих учёных. Узнали ещё одну новую профессию.

10 слайд

В настольной игре «Кому какой костюм» дети закрепляют знания об одежде разных профессий. Наряжая кукол в различную одежду

дети незаметно для себя становятся модельерами.

11 слайд

Дидактические игры знакомят детей не только с профессиями, но и дети узнают кому что нужно для работы. Стали называть новые профессии пчеловод, скульптор, рыбак, водолаз, циркач.

11 слайд

Использовали в работе игры конструктивной направленности Воскобовича «чудо крестики».

Словесные игры «Кто, где работает», «Исправь ошибку», «Кому, что нужно для работы».

Чтение рассказов «А что у вас», «Почта», «Пожар» Михалкова «Моя мама пахнет хлебом».

Как следует знакомить ребенка с профессиями.

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк

о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это

больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика

или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно

познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм

отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник,

машинист поезда и пр.

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы

оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе –

ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия

рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает

публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:

приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и

необходимости труда одного человека для других. Рассказать ребенку о

качествах личности, необходимых для человека определенной профессии.

Благодаря такой работе дети знают кем работают их родители, какую профессию они выберут, когда вырастут, могут назвать много разных профессий.

Знакомство с профессиями в юном возрасте поможет в дальнейшем реализовать себя, выбрать профессию, которая будет приносить удовольствие.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 18:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД