Ольга Комарова
Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление по теме:
«Эффективные формы работы с детьми и родителями
по ранней профориентации в средней группе»
Цель: Закреплять умения выражать в игровой деятельности свои впечатления.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Поэтому уже начиная с детского сада мы не только должны знакомить с профессиями, но и формировать трудовые навыки разных профессий.
1 слайд
Публикация «Эффективные формы работы с детьми и родителями по ранней профориентации в средней группе» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Важным средством знакомства с профессиями являются экскурсии.
Проводя экскурсии на кухню, в прачку, к медсестре дети узнали профессии людей, которые трудятся в детском саду. Познакомили с профессией почтальона и библиотекаря. Дети узнали, что сначала почтальоны получают почту, затем сортируют письма и газеты по ячейкам, потом аккуратно укладывают в большую сумку и разносят адресатам, обратили внимание на форму.
И всё же я считаю, что лучше всего дети познакомятся с той или иной профессией в сюжетно ролевой игре, потому что дети будут выполнять трудовые действия определённых профессий самостоятельно. Перед каждой игрой проводим беседу, обговариваем трудовые действия работника, вспоминаем какие инструменты нужны для работы.
2 слайд
Знакомя детей с профессией продавца, мы говорили, что в магазине работают люди других профессий- кассиры, грузчики, фасовщики,
уборщица, заведующая.
3 слайд
Играя в школу, дети узнают правила поведения, ведут себя, как ученики. Чтобы ответить на вопрос надо поднять руку и встать. Учитель добрый и очень много знает, помогает детям, которые не справляются с работой.
4 слайд
Играя в строительные игры, дети узнают важность труда строителей. Что строители строят дома, что бы в них жили люди.
Строят гаражи, что бы у машин был свой дом и водители могли их отремонтировать.
5 слайд
Посетив прачечную, все дети захотели стать прачками. Сначала поговорили о труде прачки, потом я поиграла вместе с ними. А дальше дети играли самостоятельно.
6 слайд
Попросили родителей рассказать о профессиях в семье, и узнать кем хочет стать их ребёнок. Дети совместно с родителями нарисовали профессии, кем они хотят стать в будущем.
7 слайд
Далее провели игру «Маленькие корреспонденты». Корреспондент берёт интервью, кто кем станет, когда вырастет.
8 слайд
Играя в с-р игру «Театр» познакомились с профессией- актёр.
Узнали, что в театре работают ещё люди разных профессий – кассир, гардеробщица, контролёры, конферансье.
9 слайд
Предложила детям рассмотреть снег и растаявшую воду под микроскопом и лупой. Рассказала, что вот так же проводят опыты лаборанты в лабораториях и конечно подчеркнула, что вы похожи на настоящих учёных. Узнали ещё одну новую профессию.
10 слайд
В настольной игре «Кому какой костюм» дети закрепляют знания об одежде разных профессий. Наряжая кукол в различную одежду
дети незаметно для себя становятся модельерами.
11 слайд
Дидактические игры знакомят детей не только с профессиями, но и дети узнают кому что нужно для работы. Стали называть новые профессии пчеловод, скульптор, рыбак, водолаз, циркач.
11 слайд
Использовали в работе игры конструктивной направленности Воскобовича «чудо крестики».
Словесные игры «Кто, где работает», «Исправь ошибку», «Кому, что нужно для работы».
Чтение рассказов «А что у вас», «Почта», «Пожар» Михалкова «Моя мама пахнет хлебом».
Как следует знакомить ребенка с профессиями.
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк
о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это
больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика
или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно
познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм
отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник,
машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы
оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе –
ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия
рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает
публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:
приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и
необходимости труда одного человека для других. Рассказать ребенку о
качествах личности, необходимых для человека определенной профессии.
Благодаря такой работе дети знают кем работают их родители, какую профессию они выберут, когда вырастут, могут назвать много разных профессий.
Знакомство с профессиями в юном возрасте поможет в дальнейшем реализовать себя, выбрать профессию, которая будет приносить удовольствие.
Спасибо за внимание.