Вольвач Ольга Владимирона
Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Работая по программе «Ладушки» Каплуновой И. М. и Новоскольцевой И. А. успешно решаем следующие задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Публикация «Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
Успешное решение данных задач зависит от того, какая работа проводится, в том числе и с родителями воспитанников, чтобы наши родители были педагогически компетентны и могли эффективно сотрудничать с детским садом. Для того, чтобы процесс взаимодействия был продуктивным, его (процесс) нужно рассматривать, как диалог партнеров – педагога и родителей (законных представителей). Данный диалог должен быть интересным, насыщенным и содержательным, ведь семья и детский сад это два основных, первых воспитательных института, посредствам, которых ребенок приобретает первый социальный опыт. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Основной целью сотрудничества ОУ и семьи является – разработка новых подходов взаимодействия учреждения и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
И чтобы основная цель была достигнута, необходимо решить задачи:
1. Развивать творческие способности ребенка в художественно-эстетической деятельности (в моем случае музыкальном развитии)
2. Обеспечить художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка в ОУ и в семье.
3. Повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) в сфере художественно-эстетического развития детей.
4. Стимулировать родителей (законных представителей, как непосредственных участников образовательного процесса к активным формам работы с ОУ.
Именно поэтому планирую и реализую свою работу с позиции тесного сотрудничества с родителями (законными представителями) в музыкальном развитии детей. И, убеждена, что только в процессе сотрудничества и можно достигнуть хороших результатов в развитии детей.
Основная форма работы по привлечению родителей, как музыкального руководителя, прежде всего, имеет досуговое направление:
- праздники;
- развлечения;
- совместные досуги.
Данная форма работы является одной из самых любимых, как для родителей, так и для детей. Так как здесь происходит взаимодействие, дети и родители открываются с неожиданных сторон друг для друга, а это всегда интересно и привлекательно, они сближаются в таких мероприятиях, родители видят и сильные, и слабые стороны своего ребенка, происходит понимание над чем нужно поработать и что «подтянуть».
Наглядно – информационное направление включает:
- папки – передвижки;
- памятки;
- буклеты;
- фотовыставки с досуговых мероприятий;
- семейные вернисажи (которыми украшается музыкальный зал в том числе).
Данная форма работы дает возможность донести любую информацию до родителей доступно, наглядно, не навязчиво, а также тактично напомнить родителям об их ответственности и обязанностях.
Обучающее направление:
- познавательно – игровые сеансы;
- мастер – классы;
- круглый стол;
- семейный клуб;
- совместные проекты (дети – педагоги – родители)
В данном направлении родители получают новые знания, приобретают умения, обогащают свои знания в вопросах воспитания и развития детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи и действительно делает родителей (законных представителей) равноправными участниками образовательного процесса.
И в реалиях современной жизни, можно выделить еще одно, ставшим актуальным направление - онлайн-общение. В данный момент, находясь в условиях самоизоляции, мы не прекращаем свою работу, и ведем ее удаленно, онлайн, сюда можно отнести:
- онлайн – консультации;
- рассылка информации в мессенжерах (например, мы рассылали родителям в мессеренже WhatsApp - песни)
- онлайн флэшмобы;
- организация конкурсов – онлайн (например конкурс стихов, посвященных 75 летней годовщины Великой Победы).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что активные формы работы с родителями (законными представителями) чрезвычайно важны, они осуществляют обратную связь, позволяют эффективно реагировать на незначительные недочеты, и способствуют достижению поставленных целей и решению задач, чтобы художественно – эстетическое развитии детей было на высоком уровне.
Литература:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. – Изд-во «Композитор» - Санкт-Петербург, 2016.
2. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».