Получи документы

Формирование познавательных интересов дошкольников посредством приобщения к театральному искусству

Ирина Виноградова
Формирование познавательных интересов дошкольников посредством приобщения к театральному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Развитие познавательной деятельности, умственной работоспособности – важнейшие стороны человеческой деятельности, осуществляемой на протяжении всей жизни.

Так что же такое познавательная активность, по каким показателям можно судить о наличии познавательной активности, как и когда она проявляется у ребенка?

Ребенок, познавая окружающий мир, как активный субъект, пытается показать свою самостоятельность, индивидуальность, направить свою энергию, волю, действия на достижение позитивного результата.

Публикация «Формирование познавательных интересов дошкольников посредством приобщения к театральному искусству» размещена в разделах

Итак, познавательная активность – это черта личности, которая проявляется в ее отношении к познавательной деятельности.

Чаще всего познавательная активность проявляется в процессе восприятия и мышления.

2 слайд

Немаловажное значение имеет театрализованная деятельность, как средство развития творческой личности ребенка, а также познавательной активности детей. Театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как ее художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: игра – ролевая и актерская. Таким образом, театральная деятельность удовлетворяет основную потребность ребенка в игре и создает условия для привлечения его творческой активности.

3 слайд

Итак, театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

4 слайд

Что такое театр?

ТЕАТР (от греч. theatron — места для зрелища, зрелище, основной род зрелищного искусства.

Происхождение термина связано с древнегреческим театром, где именно так назывались места в зрительном зале.

5 слайд

Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве – это обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. В старину на Руси были популярны Скоморохи, Вертеп, Театр Петрушки, Раёк и Балаган. Давайте, вспомним о них подробнее…

6 слайд

Скоморохи русские средневековые актёры, бывшие одновременно певцами, плясунами,

музыкантами и авторами произведений. Репертуар включал шуточные песни,

драматические сценки, исполняемые в масках и «скоморошьем платье» под

аккомпанемент домры, волынки, бубна.

Выступая на улицах, площадях, Скоморохи непосредственно общались со

зрителями, вовлекали их в свою игру. Нередко подвергались гонениям со

стороны церкви и гражданской власти.

7 слайд

Скоморохи часто давали представления с медведем. Медведь у скоморохов считался кормильцем семьи, ее полноправным членом. Таких артистов называли по имени-отчеству: Михайло Потапычем или Матреной Ивановной. В своих представлениях поводыри обычно изображали жизнь простого народа, интермедии были на самые разнообразные бытовые темы. Хозяин спрашивал, например: "А как, Миша, малые дети ходят горох воровать?" - или: "А как бабы на барскую работу не спеша бредут?" - и зверь все это показывал.

8 слайд

Вертеп

С давних времен во многих странах Европы на рождество было принято устанавливать посреди церкви ясли с фигурками Богородицы, младенца, пастуха, осла и быка. Постепенно обычай этот перерос в некое театральное действо, которое рассказывало с помощью кукол известные евангельские легенды о рождении Иисуса Христа, поклонении ему волхвов и о жестоком царе Ироде. Рождественское представление было хорошо распространено в католических странах, в частности в Польше, откуда перешло на Украину, в Белоруссию, а затем, в несколько измененном виде пришло и в Россию.

9 слайд

Когда рождественский обычай вышел за пределы католического храма, он приобрел название вертеп (старослав. и древнерус. — пещера). Это был кукольный театр. Представьте себе ящик, разделенный внутри на два этажа. Сверху ящик заканчивался крышей, открытая сторона его была обращена к публике. На крыше — колокольня. На ней за стеклом ставили свечу, которая горела во время представления, придавая действию волшебный, таинственный характер. Кукол для вертепного театра делали из дерева или из тряпок и прикрепляли к стержню. Нижнюю часть стержня держал кукловод, поэтому куклы двигались и даже поворачивались. Сам кукловод был скрыт за ящиком. На верхнем этаже вертепа разыгрывались библейские сюжеты, на нижнем — житейские: бытовые, комедийные, порой социальные. И набор кукол для нижнего этажа был обычным: мужики, бабы, черт, цыган, жандарм, причем простой мужик всегда оказывался хитрее и умнее жандарма.

Именно из вертепного театра родился потом театр Петрушки, столь популярный в народе.

10 слайд

Театр Петрушки

Всяк спляшет, да не как скоморох”, — говорит русская пословица. Действительно, разыгрывать игрища могли многие, но быть скоморохом-профессионалом не каждый. Любимым в народе среди скоморохов-профессионалов был актер кукольного театра, а наиболее популярной — комедия о Петрушке.

Петрушка — это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти и как выразитель протеста пользовался поддержкой зрителей.

11 слайд

В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу рук кукловода) : Петрушка и лекарь, Петрушка и городовой. Сюжеты были самыми обычными: Петрушка женится или покупает лошадь и т. д. Он всегда участвовал в конфликтной ситуации, при этом расправы Петрушки были достаточно жестокими, но публика никогда не осуждала его за это. В конце спектакля Петрушку часто настигала “небесная кара”. Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.

12 слайд

Раёк

С конца XVIII века на ярмарке часто можно было увидеть ярко одетого человека, который нес разукрашенный ящик (раёк) и громко кричал: “Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, и парни и девицы, и молодцы и молодицы, и купцы и купчихи, и дьяки и дьячихи, и крысы приказные и гуляки праздные.

Покажу вам всякие картинки: и господ и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки со вниманием слушайте, яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите. ”

13 слайд

Раек пришел к нам из Европы и восходит к большим панорамам. “Раек — это небольшой ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители глядят в стекла. Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому номеру, часто очень замысловатые”.

14 слайд

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Строили их прямо на площади, и по тому, как оформлен балаган, можно было сразу понять, богат или беден его содержатель. Обычно их строили из досок, крышу делали из холста или полотна.

15 слайд

В балаганах несколько раз в день проходили незатейливые спектакли примерно по пол часа. Это были сказочные или комедийные представления. На спектакли народ приглашали балконные зазывалы: они выступали с балкона театра, расхваливая представление, отпускали шутки, легкие колкости, разыгрывали диалоги и простые сценки. Зазывалы и кукольники были непременным атрибутом ярмарочных театров и его первым планом. Балаганы смотрели не только крестьяне и простые горожане, но также помещики, дворяне и даже члены императорской семьи.

Итак, как мы видим из истории становления русского театра : со временем театр видоизменялся, в первую очередь отражая действительность и потребности зрителей. Театральные традиции перевоплощались в новые современнные виды театров.

16 слайд

В заключение хочу привести цитату известного французского

писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

"Не обижайте детей готовыми формулами, формулы–пустота;

обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-это главное.

Главное – воспитание в человеке человеческого".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения их к культуре Терского казачества Проблема и актуальность: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми,.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к национальной культуре В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего.

Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольниковИспользование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий.

Конспект занятия по театральному искусству «Волшебное путешествие в страну «Театралия»» Конспект занятия театрального искусства Педагог : Маслова Ольга Витальевна Тема «Волшебное путешествие в страну «Театралия»» Возраст.

Материалы для проведения занятия с воспитателями на тему «Средства приобщения детей к театральному искусству» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Дети воспринимают театр не так, как взрослые, театр.

Краеведение. Развитие дизайн-деятельности в процессе приобщения старших дошкольников к садово-парковому искусству РЕАЛИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К САДОВО-ПАРКОВОМУ ИСКУССТВУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству. НОД «Мы — артисты!» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 2 – 3 лет с ОВЗ «Мы – артисты!» Продолжительность – 12 - 15 минут. Форма.

План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2016-2017 учебный год. Воспитатель детского сада. Среднее специальное.

Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательных интересов дошкольников посредством приобщения к театральному искусству
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных интересов дошкольников посредством приобщения к театральному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД