МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе

Екатерина Куценко
Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

2. Задачи музыкального воспитания.

3. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

4. Рекомендации для родителей.

Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе» размещена в разделах

Уважаемые родители! Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:

музыка - веселая, радостная, спокойная;

звуки - низкие, громкие, тихие;

инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян)

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

Что такое музыкальность?

Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности : слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

Задачи музыкального воспитания :

Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т. д.

Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.

Развивать навык запоминания песен или пьес.

Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр», в котором содержится все необходимое:

игры,

музыкальные инструменты,

костюмы.

Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т. е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.

Поддерживайте интерес к музыке.

Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.

Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку

Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.

Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.

Рекомендации для родителей.

Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.

Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.

Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.

Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.

Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.

Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.

Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.

Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.

Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС» Консультация для родителей: "Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС"Стандарты нового поколения требуют формирования.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!»Консультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!» Задачи физического, эмоционального и психического развития личности ребёнка можно быстрее решить, если активно внедрять в процесс воспитания.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Перспективное планирование музыкального руководителя во второй младшей группе Перспективное планирование 2 младшая группа[h3][[/b]/h3] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка Детский.

Рекомендации музыкального руководителя ДОО для родителей Рекомендации для родителей. НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого.

Консультация для родителей от музыкального руководителя «Это интересно!» Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Когда Вас приглашают на утренники - это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 12:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куценко (УИ 1637975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД